Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Бразилия вырастила мясного монополиста

Архив rb.ru
Николай

Николай

Объединились две крупнейшие бразильские мясные компании Perdigao и Sadia

Бразилия вырастила мясного монополиста
Две крупнейшие бразильские компании по производству свинины, птицы и полуфабрикатов объединились в гигантскую мясную корпорацию, крупнейшую в Латинской Америке. Эта же компания будет поставлять почти треть импортной свинины и 8-10% рынка замороженных готовых блюд и полуфабрикатов.

После нескольких лет сложных переговоров и под давлением кризиса крупнейшие производители мяса в Бразилии - компании Perdigao SA и Sadia SA - объявили о слиянии. Бывшие конкуренты будут работать сообща в рамках объединенной компании Brasil Foods SA, в которой Perdigao получит 68% акций, а Sadia - 32%.

Brasil Foods станет крупнейшим производителем мяса во всей Латинской Америке. Ожидаемый объем продаж объединенной компании - $10,5-11 млрд. Причем за счет слияния производители смогут, по оценкам экспертов, сэкономить почти миллиард долларов.

России достался монополист

Для России появление нового крупного игрока на рынке поставок мяса - скорее неприятное известие. В отечественном потреблении свинины доля импорта в 2008 году составляла чуть менее 30% - из-за рубежа было ввезено около 770 тыс. тонн свинины.

Около трети всего импорта - это поставки из Бразилии, которые в свою очередь почти полностью приходились всего на две компании. Теперь, когда они объединились, до 9% всей потребляемой в России свинины будут поставляться одной компанией - Brasil Foods. Договариваться с бразильским монополистом о ценах будет сложнее, опасаются российские импортеры.

Кроме рынка замороженного мяса, обе компании занимаются производством замороженных полуфабрикатов и готовых продуктов питания. На российском рынке они хорошо известны под брендами Sadia и "Фазенда". На них, по данным экспертов "Бизнес аналитики", в общей сложности приходится около 8-9% этого рынка.

Пока, пишут "Ведомости" со ссылкой на главу представительства агентства по содействию промышленному экспорту Бразилии, на отечественном рынке будут существовать оба бренда. Об изменениях в системах дистрибьюции продуктов не знают и российские партнеры бразильцев.

Кстати, они также могут пострадать из-за слияния. Специально для освоения рынка полуфабрикатов бразильцы из компании Sadia вместе с отечественной компанией "Мираторг" построили завод по производству мясных полуфабрикатов и готовой продукции.

Бразильцы контролировали 60% завода, однако шли переговоры о том, чтобы продать контрольный пакет российским партнерам, которым было тяжело развивать бизнес в России вместе с бразильцами. Sadia вроде бы уже была готова продать завод. Однако теперь, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник в Sadia, бразильцы передумали продавать завод россиянам.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter