Владимир
Крупнейший в мире кондитер размежевывается со своим североамериканским производителем напитков
Компания Cadbury Schweppes разделяет свой бизнес на производство прохладительных напитков и сладостей. Из структуры крупнейшего в мире кондитера выводится его североамериканское подразделение - Dr Pepper. Таким образом акционеры избавляются от балласта, но открывают путь к поглощению Cadbury со стороны конкурентов. Чтобы не допустить этого, компания нацелилась на слияние с Hershey.
Акционеры британского кондитерского гиганта Cadbury Schweppes на минувшей неделе 99,39% голосов приняли решение о разделении компании на Cadbury PLC, которое сосредоточится на производстве сладостей, и Dr Pepper Snapple Group (DPSG) - североамериканском производителе газировок.
Размежевание завершится 7 мая, тогда же акции Pepper будут выведены на Нью-йоркскую фондовую биржу. Акционеры Cadbury получат в Pepper долю ценными бумагами, сколько - пока не сообщается. Раздел бизнеса позволит в перспективе повысить производительность подразделений и, как следствие, доходность, уверен председатель совета директоров Cadbury Schweppes Джон Сандерлэнд.
Действительно, говорят эксперты, в теории этот шаг может принести акционерам хорошие дивиденды, а самим компаниям - усилить конкуренцию с Coca-Cola, Pepsi, Nestlé, Hershey´s и Mars. Однако Cadbury, чей листинг на Лондонской фондовой бирже намечен на 2 мая, может стать мишенью для поглощения, например со стороны таких гигантов, как Kraft Foods или Wrigley.
Cadbury нацелилась на слияние с Hershey
В качестве превентивной меры акционеры ведущего мирового производителя кондитерских изделий подумывают о покупке американского производителя шоколада Hershey Co. Слияние может быть выгодно обеим сторонам: Cadbury хочет увеличить свою долю на рынке США, тогда как Hershey вынашивает планы мировой экспансии.
"Руководство Cadbury дало ясно понять, что заинтересовано в сделке с Hershey с тем, чтобы консолидировать в своих руках кондитерское производство", - приводит Reuters мнение аналитика Numis Йена Келлетта. Впрочем, глаз на Hershey положила и Wrigley Jr Co, крупнейший в США производитель жевательной резинки.
Кондитерский рынок США - лакомый кусок. Хотя рост его слабый, но он самый крупный в мире: на долю США приходится четверть всех кондитерских продаж. Cadbury ранее с помощью Nestle уже пыталась объединиться с Hershey, удерживающей лидерство в продажах шоколада на североамериканском рынке, но получала отпор. Теперь же, говорят эксперты, акционеры Hershey могут занять прагматичную позицию, учитывая их недовольство финансовыми показателями.
Dr Pepper
Не легче придется и DPSG. Рынок прохладительных напитков в США оценивается в $106 млрд. В соревновании с Coca-Cola и Pepsi компания должна найти новые возможности для продвижения своих брендов негазированных вод, включая Snapple и Mott´s. Сейчас в США наблюдается миграция спроса с содовой в сторону фруктовых напитков, и Dr Pepper не должен упускать такой возможности, отмечает Business Week. Аналитики сомневаются, что DPSG сможет выполнить свой план по увеличению доли ежегодных продаж на североамериканском рынке с нынешних 3% до 5%.
Как бы то ни было, известие о размежевании бизнеса Cadbury инвесторы встретили насторожено. Акции компании упали 11 апреля на 2,6% в Лондоне, и на 3,2% в Нью-Йорке. Как отмечает фондовый аналитик из Charles Stanley Джереми Бетстоун-Карр, акционеры далеки от понимания того, как раздел бизнеса поможет решить проблемы Dr Pepper в США.
Из обнародованных 11 апреля результатов работы компании за первый квартал 2008 г. становится ясным стремление акционеров разделить бизнес. Так, продажи сладостей выросли на 7% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) - главным образом за счет развивающихся рынков, продажи Dr Pepper - всего на 1%. Финансовые же показатели за 2007 год оказались ниже прогнозов аналитиков.
Акционеры британского кондитерского гиганта Cadbury Schweppes на минувшей неделе 99,39% голосов приняли решение о разделении компании на Cadbury PLC, которое сосредоточится на производстве сладостей, и Dr Pepper Snapple Group (DPSG) - североамериканском производителе газировок.
Размежевание завершится 7 мая, тогда же акции Pepper будут выведены на Нью-йоркскую фондовую биржу. Акционеры Cadbury получат в Pepper долю ценными бумагами, сколько - пока не сообщается. Раздел бизнеса позволит в перспективе повысить производительность подразделений и, как следствие, доходность, уверен председатель совета директоров Cadbury Schweppes Джон Сандерлэнд.
Действительно, говорят эксперты, в теории этот шаг может принести акционерам хорошие дивиденды, а самим компаниям - усилить конкуренцию с Coca-Cola, Pepsi, Nestlé, Hershey´s и Mars. Однако Cadbury, чей листинг на Лондонской фондовой бирже намечен на 2 мая, может стать мишенью для поглощения, например со стороны таких гигантов, как Kraft Foods или Wrigley.
Cadbury нацелилась на слияние с Hershey
В качестве превентивной меры акционеры ведущего мирового производителя кондитерских изделий подумывают о покупке американского производителя шоколада Hershey Co. Слияние может быть выгодно обеим сторонам: Cadbury хочет увеличить свою долю на рынке США, тогда как Hershey вынашивает планы мировой экспансии.
"Руководство Cadbury дало ясно понять, что заинтересовано в сделке с Hershey с тем, чтобы консолидировать в своих руках кондитерское производство", - приводит Reuters мнение аналитика Numis Йена Келлетта. Впрочем, глаз на Hershey положила и Wrigley Jr Co, крупнейший в США производитель жевательной резинки.
Кондитерский рынок США - лакомый кусок. Хотя рост его слабый, но он самый крупный в мире: на долю США приходится четверть всех кондитерских продаж. Cadbury ранее с помощью Nestle уже пыталась объединиться с Hershey, удерживающей лидерство в продажах шоколада на североамериканском рынке, но получала отпор. Теперь же, говорят эксперты, акционеры Hershey могут занять прагматичную позицию, учитывая их недовольство финансовыми показателями.
Dr Pepper
Не легче придется и DPSG. Рынок прохладительных напитков в США оценивается в $106 млрд. В соревновании с Coca-Cola и Pepsi компания должна найти новые возможности для продвижения своих брендов негазированных вод, включая Snapple и Mott´s. Сейчас в США наблюдается миграция спроса с содовой в сторону фруктовых напитков, и Dr Pepper не должен упускать такой возможности, отмечает Business Week. Аналитики сомневаются, что DPSG сможет выполнить свой план по увеличению доли ежегодных продаж на североамериканском рынке с нынешних 3% до 5%.
Как бы то ни было, известие о размежевании бизнеса Cadbury инвесторы встретили насторожено. Акции компании упали 11 апреля на 2,6% в Лондоне, и на 3,2% в Нью-Йорке. Как отмечает фондовый аналитик из Charles Stanley Джереми Бетстоун-Карр, акционеры далеки от понимания того, как раздел бизнеса поможет решить проблемы Dr Pepper в США.
Из обнародованных 11 апреля результатов работы компании за первый квартал 2008 г. становится ясным стремление акционеров разделить бизнес. Так, продажи сладостей выросли на 7% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) - главным образом за счет развивающихся рынков, продажи Dr Pepper - всего на 1%. Финансовые же показатели за 2007 год оказались ниже прогнозов аналитиков.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги