Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

До Шереметьево можно будет доехать быстро, но за деньги

Архив rb.ru
Елена

Елена

Минтранс РФ планирует в 2008 г. начать строительство платной автодороги до "Шереметьево-1"

До Шереметьево можно будет доехать быстро, но за деньги
Хотя Госдума приняла закон о платных автодорогах только на прошлой неделе, государство и частные инвесторы уже планируют строительство платных автотрасс. Одним из проектов, по словам главы Министерства транспорта РФ Игоря Левитина, станет альтернативный и небесплатный подъезд к аэропорту "Шереметьево-1".

Подготовку территории для строительства платной автотрассы к аэропорту планируется начать до конца этого года, а само строительство – уже в 2008 г., передает РИА "Новости". Платная дорога должна разгрузить основной подъезд к "Шереметьево-1", который уже не справляется с текущим потоком машин.

Закон о платных дорогах

За законопроект "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в России" 18 октября 2007 г. проголосовало 333 депутата. До его принятия в российском законодательстве была брешь – не было документа, который бы регламентировал процесс строительства и эксплуатации платных автотрасс.

Тем не менее в России строились так называемые экспериментальные платные дороги, владельцы которых собирали плату за проезд "на птичьих правах". Так, например, платным уже является 20-километровый участок трассы М2 в Липецкой области, где проезд стоит 20 руб., а также местные дороги в Псковской области и Барнауле.

Правила пользования

Новый закон легализовал платные автотрассы. Он наконец-то определил порядок эксплуатации таких дорог. Согласно документу, в населённых пунктах платными могут быть только новые дороги и вводить их можно только при наличии бесплатного альтернативного проезда.

При этом правом бесплатного проезда по таким трассам будут пользоваться машины "скорой помощи", аварийно-спасательных служб, милиции и почты.

Кроме того, новый закон предусматривает проведение аукциона или конкурса на выполнение строительных или ремонтных работ на платных участках автодорог между частными инвесторами.

Помимо закона, Минтранс разрабатывает концепцию создания дорожной госкорпорации под рабочим названием "Автодор", которая, по задумке чиновников, должна будет заниматься управлением и координацией платных трасс. Но этот проект пока не проходил необходимых согласований между ведомствами.

Какие еще дороги будут платными?

Кроме подъезда к "Шереметьево-1", в России есть еще несколько проектов строительства платных автотрасс (см. дополнительный материал).

Например, планируется строительство платной автодороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге. Эта скоростная автомагистраль должна облегчить движение грузового транспорта в Северной столице.

Общая смета проекта – почти 83 млрд руб. Проект будет финансироваться по схеме государственно-частного партнерства (50% на 50%). Частная компания для реализации этого проекта будет выбрана до конца этого года в рамках концессионального конкурса.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter