Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Двойная игра

Архив rb.ru

Сколько времени нужно дать менеджеру на принятие или отклонение вашего оффера?

Двойная игра

Хорошие менеджеры всегда в дефиците, и случается так, что две компании одновременно пытаются переманить одного и того же сотрудника. Как себя вести, если вы начали переговоры с менеджером, но подозреваете его в двойной игре?

Давайте сначала рассмотрим эту ситуацию с точки зрения сотрудника. Что он должен делать, если компания номер два в его списке сделала конкретное предложение, а приоритетный для него работодатель все еще колеблется? Все больше и больше кандидатов сталкиваются с такой дилеммой. Самый большой промах - удивить работодателя отказом уже после того, как вы рассказали ему, что мечтаете о работе в его компании. Поэтому я бы посоветовал кандидатам с самого начала признаваться хедхантерам и эйчарам, что у вас есть альтернативные предложения. Поверьте, вашу честность оценят.

Если первый оффер вы получаете от менее интересной компании, то постарайтесь взять отсрочку. Скажите работодателю, что вы очень благодарны за интерес к вам, но вам необходима пауза, чтобы обдумать новые перспективы, обсудить их с семьей или друзьями. В это время позвоните во вторую компанию и признайтесь, что получили оффер, но тем не менее заинтересованы в их предложении. Если это не ускорит процесс принятия решений и вы продолжите находиться в подвешенном состоянии, то я советую принять то предложение, которое имеется у вас на руках.

Ни в коем случае не стоит затягивать оговоренный срок принятия решения, даже если что-то идет не так, как вы изначально планировали. Оттягивание времени сыграет в минус и, скорее всего, будет воспринято работодателем как знак вашей недостаточной мотивированности или неспособности принимать решения. Возможно, они вас даже возьмут, но, как говорится, осадок останется.

Еще одна причина, почему эйчар-консультанты негативно относятся к длительным отсрочкам, заключается в том, что в 90% случаев они ведут к отказу кандидата. Недавно мы подбирали главу юридического департамента в западную FMCG-компанию. Кандидат попросил на раздумья неделю, потом еще одну неделю, затем еще три дня, а в итоге отказался от предложения.

Наученные горьким опытом работодатели предпочитают не возлагать особых надежд на таких кандидатов, а продолжают вести активный поиск людей. Кроме того, по мнению работодателей, некоторые кандидаты используют это время для «шантажа» своего нынешнего работодателя в надежде получить контроффер или стараются набить себе цену у других работодателей. Поэтому многие компании не позволяют кандидатам задумываться надолго.

В качестве примера могу привести ситуацию, когда мы искали вице-президента по финансам для крупной телекоммуникационной компании. Кандидат, взявший неделю на раздумье, позвонил в назначенное время и попросил отсрочку еще на три дня. В ответ на свою просьбу он получил категорический отказ и отзыв оффера.

А теперь - об интересе работодателя. Войдите в положение кандидата, который серьезно подходит к вопросу смены места работы. Дайте человеку время подумать.

У нас был показательный пример, когда мы искали директора по поставкам для одной ритейловой компании. Поиск шел очень долго и сложно, в конце концов мы нашли идеального кандидата с опытом работы в западной компании. По объективным причинам он попросил пять дней на принятие решения, хотя в доверительной беседе с нами признавался, что готов принять предложение сразу. Но клиент повел себя неправильно, начал атаковать специалиста письмами и звонками с требованием немедленно подписать оффер. Вопрос был поставлен в ультимативной форме: или сегодня, или никогда. Естественно, кандидат в тот же день отказался от предложения, которое был уже готов принять.

Сколько времени дать на размышление? Оптимальный срок - одна неделя. Если у вас просят две недели, попросите обосновать просьбу. Больше двух недель не нужно давать никогда, за это время ответственный человек должен успеть сделать выбор, даже если получил несколько предложений сразу.

И еще один совет кандидатам: делая выбор, ни в коем случае не руководствуйтесь боязнью кого-то обидеть. Это не та мотивация, которая приведет вас к профессиональным успехам на новом месте.

Станислав Алексеев

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter