Энергетику Вексельберга ожидает ребрендинг

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

"КЭС-холдинг" намерен сменить имидж

Ребрендинг становится модным. После МТС, "Билайна" и РЖД о смене имиджа задумались и в энергетическом "КЭС-холдинге" Виктора Вексельберга.

О том, что "Комплексные энергетические системы" (КЭС-Холдинг) ожидает ребрендинг, "Ведомостям" рассказали менеджеры брендинговых агентств. "Отрасль становится рыночно ориентированной, и мы задумываемся об усилении бренда", - подтвердил сотрудник пресс-службы КЭС. "Однако сроки проекта еще не определены и агентство не выбрано", - уточнил он.

Амбициозные планы

Пока название "КЭС-холдинга" и входящих в него структур хорошо известно только профессионалам, что не очень хорошо для компании, которая является одним из крупнейших частных инвесторов в электроэнергетику и владеет стратегическими пакетами акций в трех Территориальных генерирующих компаниях (ТГК-5, ТГК-6, ТГК-9) и 10 энергосбытовых компаниях. И уж совсем плохо - для структуры, среди активов которой есть фирмы, предоставляющие услуги населению. "КЭС-холдинг" принадлежит 75% акций в "Российских коммунальных системах" (РКС), оказывающей коммунальные услуги в 13 регионах страны: в Алтайском и Пермском крае, Брянской, Амурской, Владимирской, Кировской, Ростовской, Свердловской, Тамбовской, Тверской, Томской областях, в республиках Карелия и Удмуртия.

Среди входящих в "КЭС-холдинг компаний - "Газэкс", занимающийся транспортировкой и продажей газа конечным потребителям в ряде регионов."Газэкс" уже скупил контрольные пакеты акций газовых операторов в пяти регионах. Компании принадлежат "Уральские газовые сети", "Челябинскгоргаз", "Сибирьгазсервис", "Иркутскоблгаз", "Читаоблгаз".

Пока "Газэкс" показывает не самые впечатляющие результаты: порядка $150 млн выручки и $5 млн чистой прибыли по итогам 2006 г. Зато у компании амбициозные планы. В интервью SmartMoney президент "Газэкса" Михаил Слободин обещал к 2009 г. превратить "Газэкс" в газораспределительный холдинг с годовым оборотом $600-800 млн, занимающий по прокачке и продаже газа внутри России твердое второе место после "Газпрома".

Будут развиваться и другие направления "КЭС-холдинга". Ведь Вексельберг считает энергетику приоритетным для себя направлением. Согласно обнародованным планам, в течение полутора-двух лет компания намерена потратить прежде всего на покупку генерирующих активов около $4 млрд. И это немало: инвестиции КЭС сопоставимы с затратами "Газпрома", "Норильского никеля" и итальянской Enel в российской энергетике.

Попытка номер два

Это не первый ребрендинг для Вексельберга. В 2004 г. он выложил более $100 млн за яйца Фаберже. Позднее в интервью "Ведомостям" предприниматель объяснил свой поступок желанием "немножко нос утереть" западным бизнесменам и доказать, что российский бизнес уже достаточно зрел для того, чтобы думать об имидже своей страны. Однако усилия Вексельберга пошли прахом, когда несколько месяцев спустя мир узнал про рюмочную "Лондон" и "Байкалфинансгрупп" (вчера "Роснефть" заявила о ликвидации этой компании).

В этот раз деньги могут быть истрачены с куда большей пользой. В России уже имеются примеры успешного ребрендинга частных компаний. Благодаря кардинальной смене имиджа у МТС на 25% увеличилась узнаваемость бренда и на 47% - запоминаемость рекламы. Впечатляющих результатов удалось добиться и "Билайну". Благодаря желто-черным полоскам доля лояльных марке клиентов выросла с 22 до 32%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase