Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Евангелие 2.0: Иезуиты уходят в Second Life

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

"Пехотинцев Папы Римского" теперь можно будет встретить и в виртуальной реальности

Евангелие 2.0: Иезуиты уходят в Second Life

Иезуиты - "пехотинцы Папы Римского", занимающиеся уже пять веков распространением католицизма - нашли новый объект для миссионерской деятельности. Теперь они будут нести слово божье не только людям, но и аватарам - так называют персонажей необычайно популярных сегодня виртуальных игр.

В статье, опубликованной в журнале иезуитов Civilita cattolica, говорится, что орден должен быть обязательно представлен в виртуальном мире Second Life - игре, запущенной в 2003 году компанией Linden Lab. "В Second Life появляются церкви, мечети, храмы, соборы, синагоги. А за аватаром может скрываться мужчина или женщина, которые, возможно, ищут Бога и нуждаются в духовном общении", - пишет отец Антонио Спадаро (Antonio Spadaro), эксперт по новым технологиям.

Самая реальная из реальностей

Монашеский орден иезуитов, основанный в 1534 году в Париже испанским дворянином Игнатием Лойолой, всегда внимательно следил за последними научными достижениями. Не случайно, иезуиты немало сделали для развития теологии, а теперь обратили взгляды к виртуальным мирам.

Отец Мишель Симон (Michele Simone), заместитель главного редактора Civilita cattolica, подтвердил Financial Times, что опубликованная статья отражает мнение ордена. "Сегодня у нас более 200 миссий в Китае, - говорит отец Симон. - И я не вижу ничего странного, если у нас появится несколько аватаров в Second Life".

В статье отца Спадаро описываются правила игры и даются подробные инструкции для будущих аватаров. Особенно подробно святой отец останавливается на проблеме соотношения миров - реального и виртуальной реальности Second Life. Для сотен тысяч человек игра так же реальна, как и окружающий мир, пишет Спадаро.

Вторая жизнь

Многопользовательские онлайновые ролевые компьютерные игры завоевали огромную популярность в мире. В одном лишь Китае ими увлекаются более 20 млн человек. Игра Second Life запущена в 2003 компанией из Сан-Франциско Linden Lab. В Second Life моделируется нерегулируемая экономика и виртуальные деньги можно обменять на реальные доллары по плавающему курсу.

До иезуитов игрой заинтересовались многие крупные западные корпорации. Свои представительства в виртуальном мире открыли Microsoft, Reuters. У Мальдивских островов с недавних пор имеется посольство в Second Life, а канадская полиция ищет здесь новых сотрудников.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter