ГИБДД сэкономит на безопасности на дорогах

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Финансирование программы по повышению безопасности дорожного движения сократится на 35%

ГИБДД объявила о сокращении расходов на целевую шестилетнюю программу "Повышение безопасности дорожного движения". Из-за кризиса ведомство вынуждено экономить на строительстве и ремонте дорог, подготовке будущих водителей и установке дорожных знаков, но не готово сократить расходы на содержание дирекции этой программы.  

В кризисное время "защита жизни и здоровья участников движения" "становится еще более значимой", отчитывался начальник ГИБДД Виктор Кирьянов в Госдуме в минувшую пятницу. Несмотря на это, финансирование федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" все равно в этом году придется урезать - на 35%, сообщает Кирьянов. 

Впрочем, в некоторых регионах оно сократится еще более значительно. В некоторых субъектах федерации - более чем на 50%, в Нижегородской, Саратовской, Астраханской и Иркутской областях - на все 70%. А в Ростовской области реализация этой программы и вовсе будет приостановлена.

ГИБДД намерена сэкономить в этом году на строительстве и ремонте дорог и мостов, подготовке будущих водителей и установке дорожных знаков. Так, в 26 регионах будет урезано финансирование "на содержание дорог", в 31 регионе - на их ремонт, а в 7 регионах на ремонт дорог и мостов вообще не будет выделено ни копейки. При этом 30-40% аварий происходит из-за плохих дорог, говорит газете "Коммерсантъ" лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Меньше денег в этом году будет выделено и на техническое оснащение мест сдачи экзаменов на вождение: вместо запланированных 200,9 млн дадут всего 62 млн рублей. А на установку дорожных знаков будет потрачено вместо 539,6 млн только 335,6 млн рублей. При этом каждое седьмое ДТП случается из-за отсутствия или неправильно установленного дорожного знака, говорит Похмелкин.

И все же ГИБДД готова экономить не на всем. Вот, например, финансирование содержания дирекции федеральной программы в этом году даже увеличилось: с 66,5 млн почти до 90 млн рублей.

Деньги для поддержания такой важной программы можно было бы найти и в кризис, считают эксперты газеты. Во всяком случае, можно было урезать расходы на те статьи, которые напрямую не связаны с безопасностью движения, вместо того чтобы экономить на 30 тыс. погибших людей в ДТП (статистика за 2008 год). Ведь экономия на дорогах и знаках - прямой путь к увеличению аварийности.

Главная цель шестилетней программы "Повышение безопасности дорожного движения", которая была утверждена Владимиром Путиным (в статусе президента) в 2005 году, - снизить смертность в ДТП в полтора раза к 2012 году по сравнению с показателем 2004 года. Для этого из бюджета выделено более 54 млрд руб.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase