Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Группа "СОК" хочет избавиться от всего автомобильного бизнеса

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Вслед за "ИжАвто" группа "Сок" готовится продать весь свой автокомпонентный бизнес

Группа "СОК" хочет избавиться от всего автомобильного бизнеса
Группа "Сок" - крупнейший поставщик компонентов для "АвтоВАЗа" - намерена продать все свои 12 заводов по изготовлению запчастей и компонентов холдингу "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ). Результат этих переговоров зависит от того, договорится ли группа "Сок" с "АвтоВАЗом" по вопросу продажи завода "ИжАвто" в обмен на дилерский холдинг "Лада-Сервис". Эксперты считают, что расстановка сил будет выгодна всем сторонам.  

О том, что самарская группа "Сок" готова продать весь свой автокомпонентный бизнес "ОАТ", сообщил бывший член правления РАО "ЕЭС России", а ныне глава "ОАТ" Владимир Аветисян. Вопрос с продажей может решиться в ближайшие два-три месяца, передает агентство "Автостат". Речь идет о продаже 12 заводов группы "Сок", которые производят автомобильное осветительное оборудование, автонормали, электронные приборы, пластиковые детали и т. д. По многим группам запчастей группа "Сок" - крупнейший поставщик в России. Причем основным покупателем всех этих деталей является "АвтоВАЗ".

Результат переговоров по передаче автокомпонентного бизнеса в "ОАТ" напрямую зависит от того, сумеет ли группа "СОК" договориться с "АвтоВАЗом" по заводу "ИжАвто" и дилерскому холдингу "Лада-Сервис", говорит Аветисян. Напомним, что еще в начале прошлого года группа "Сок" предложила "АвтоВАЗу" приобрести "Ижевский автозавод", на котором собираются по лицензии корейские автомобили Kia. Когда стороны, казалось, уже договорились о сумме сделки, разразился финансовый кризис, который привел к кризису ликвидности на волжском автогиганте. Однако "АвтоВАЗ" нашел способ, как получить автозавод, не имея "живых" денег. Он договаривается оплатить покупку 98% акций "ИжАвто" (принадлежат группе "СОК") пакетом в 75% акций своего дилерского холдинга "Лада-Сервис". Выходец из группы "СОК" Сергей Шабанов уже даже стал первым вице-президентом "Лада-Сервис", что означает фактически запуск сделки. Ранее ожидалось, что к концу февраля она и вовсе будет закрыта.

Расстановка сил

Эксперты считают, что положительный результат по всем этим вопросам должен устроить все стороны. "АвтоВАЗ" получает дополнительные мощности для своего акционера Renault (владеет 25% "АвтоВАЗа"), который и настаивает на быстром завершении сделки. Французы хотят организовать на "ИжАвто" выпуск автомобилей под своим брендом, а также под брендом своего партнера по альянсу - компании Nissan. В этом году российский рынок стал для французов главным в мире
  
Группа "Сок" выручит средства от продажи автокомпонентного бизнеса и сможет сосредоточиться на развитии дилерского бизнеса по всей территории России. В свою очередь "ОАТ" станет крупнейшим холдингом на российском рынке автомобильных автокомпонентов, говорит замдиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов. Именно для этого ГК "Ростехнологии" и "АвтоВАЗ" и создали "ОАТ" в июне 2008 года. Основным акционером "ОАТ" пока является "Тройка Диалог". Однако в совете директоров присутствуют также представители "АвтоВАЗа", "Камаза", "Ростехнологий" и Самарской области. Впоследствии они должны стать соучредителями этого холдинга. В начале февраля под управление АОТ уже перешли несколько предприятий холдинга "Автокомпоненты". В планах Аветисяна увеличить объемы производства автомобильных компонентов и запчастей до 70 млрд руб. в год. Рынок автокомпонентов и запчастей в России по итогам 2008 года оценивается в $46,5 млрд, по данным "Автостата". Причем, почти четверть этого объема приходится на первичный рынок (поставки на заводы) - $11 млрд.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность