Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как переносят непогоду аэропорты мира. ФОТО

Архив rb.ru

В европейских и североамериканских аэропортах были перебои с вылетами из-за непогоды

Как переносят непогоду аэропорты мира. ФОТО
Москва - не единственный город мира, где погодные катаклизмы этой зимы вызвали перебои в работе авиатранспорта и аэропортов.

Европейские аэропорты пережили несколько дней массовых задержек и хаоса еще на прошлой неделе. Крупнейший аэропорт Европы - британский Хитроу, где электричество не отключалось, тем не менее стал объектом суровой критики со стороны премьер-министра Великобритании и общественности. Руководство аэропорта обвинили в недостаточной подготовленности к сложившейся экстренной ситуации и в слишком медленном реагировании.

Из-за хаоса, возникшего в Хитроу накануне Рождества, в Великобритании с повышенным энтузиазмом зазвучали призывы построить еще один аэропорт в Лондоне, пишет The Guardian.

На этой неделе одновременно с Москвой жертвой стихии стали города США. Во вторник сотни пассажиров оказались на десять часов запертыми в аэропорту имени Кеннеди в Нью-Йорке. Руководство аэропорта предупредило, что перебронировать все рейсы для задержанных пассажиров и наладить нормальную работу транспорта после создавшегося из-за неблагоприятных погодных условий беспорядка, удастся не раньше чем в новом году. Из-за обрушившейся на Нью-Йорк непогоды на сутки были закрыты все три главных аэропорта города, что вызвало волновой эффект в остальных штатах.

По данным американского национального метеобюро, снегопад, заваливший Центральный парк 50-сантиметровым слоем снега и остановивший работу аэропортов - занимает шестое место по количеству выпавших осадков с 1869 года.

Триста пассажиров рейса British Airways из Лондона вынуждены были провести пять часов в аэропорту Кеннеди, пока им смогли открыть выход, а потом еще два часа им пришлось таможенного контроля, сообщает пресс-секретарь авиакомпании.

Самолет авиакомпании Cathay Pacific, который был перенаправлен в Торонто,  провел десять часов на летном поле. Всего пять самолетов компании с пассажирами на борту были задержаны и провели на взлетно-посадочной полосе от четырех до двенадцати часов. Компания принесла извинения всем пострадавшим 1100 пассажирам.

Из-за того, что самолеты направлялись в аэропорты без предварительного согласования очередности их подачи к выходам, возникла путаница по их прибытию в пункт назначения, говорит пресс-секретарь компании, управляющей аэропортом Кеннеди.

По правилам для внутренних рейсов в США авиакомпании не имеют права задерживать пассажиров на взлетной линии дольше, чем три часа. На международные рейсы и иностранные компании этот запрет не распространяется.

Многим пассажиром пришлось ночевать в терминале и спать на сделанных из подручных предметов подобиях кроватей. Итальянская туристка Италия Бонгарцоне жалуется в интервью NDTV.com: «Тут нет ни сервиса, ни удобств. Я думаю, мы провели ночь в скотских условиях».

Издание Newsday, описывая обстановку в нью-йоркских аэропортах, пишет: «Чтобы убить время, пассажиры читают журналы, слушают свои iPod-ы, раскладывают пасьянсы, стучат по клавиатуре ноутбука, и болтают друг с другом о своей общей беде. Родители баюкают детей, дочери звонят матерям, незнакомцы переводят инструкции нуждающимся, пристально следя за табло, чтобы узнать, смогут ли они попасть домой к ужину». Задержанные в аэропорту пассажиры сетую, что им не дают одеял, и что им не предоставляют достоверной информации - многие лишь добравшись до аэропорта узнают, что их рейс отменен.

CNN  сообщает, что в общей сложности с субботы в США отменили 9726  рейсов. Эти данные предоставили представители авиакомпаний AirTran, American, Continental, Delta Air Lines, JetBlue, United, U.S. Airways, Spirit и Southwest. Сегодня, пишет издание, авиакомпании и аэропорты США пытаются медленно возвращаться к нормальному режиму.

По мнению аналитиков, на которых ссылается BBC News, из-за снегопадов и их последствий авиакомпании могут потерять до $100 млн.

Bloomberg пишет, что в общей сложности из-за задержек могли пострадать 1,2 млн клиентов авиакомпаний, и все они в гневе.

"У авиакомпаний нет системной стратегии поведения в подобных ситуациях, - говорит  исполнительный директор Ассоциации защиты прав авиапассажиров Брэндон Максата. - Именно это вызывает ярость пассажиров. Дело не в погоде. Дело в том, как авиакомпании взаимодействуют с пассажирами, после того как наступает непогода".

Онлайн табло аэропорта "Домодедово"
Онлайн табло аэропорта "Шереметьево"
Онлайн табло аэропорта "Внуково"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сайт аэропорта: 10 сервисов для удобства пассажиров и роста выручки компании