Правила выживания в ужасном коллективе
Вас окружают негативно настроенные коллеги? Не отчаивайтесь! Чтобы выжить в таком коллективе, вам вовсе необязательно походить на них. Из общения с ними вы можете извлечь немало пользы для карьеры, так что не спешите искать компанию поприятнее.
Погружение в топь
Вряд ли найдется человек, ни разу в жизни не столкнувшийся с коллегами, которые просто убивают время, отсиживая рабочие часы, не забывая при этом получать зарплату. Как правило, они недовольны своей работой и компанией, но продолжают держаться за место. Среди них часто встречаются любители жаловаться, интриговать и «развлекаться» буллингом и моббингом. А еще они не любят новичков, видя в них угрозу своей налаженной жизни.
Почему их терпит руководство - отдельный вопрос. Но если вас угораздило оказаться в подобном коллективе, чтобы не опуститься до его уровня, придется постараться.
Все на пользу
Если разобравшись в ситуации, вы по каким-то причинам не сможете сразу поменять работу, не впадайте в уныние, вы же не планируете прозябать здесь до пенсии. Вспомните, почему вы выбрали именно эту компанию или отдел. Может быть, вам нужны определенные навыки или опыт работы на каком-то конкретном рынке? Вот и сосредоточьтесь на этом. Представьте, что вам предстоит пробежать длинную дистанцию в полном одиночестве. Чтобы преодолеть раздражение, усталость и сомнения, нужно помнить о конечной цели и не позволять коллегам сбить вас с пути.
К тому же, что не убивает, то закаляет. Да, атмосфера подобных коллективов губительна для всего живого, но с другой стороны, ситуация дает возможность отточить весьма полезные для жизни и дальнейшей карьеры навыки: хладнокровие, умение управлять стрессом, сохраняя оптимизм, самодисциплину и умение следовать собственной стратегии развития. Скорее всего, на карьерном пути вам не раз придется столкнуться с разного рода интриганами, лгунами или буллерами. Так что самое время подготовиться - это поможет избежать досадных ошибок в будущем, когда ставки будут выше.
Понять, но не принять
Проявляйте симпатию, но не увлекайтесь. Вполне возможно, что эти люди тоже когда-то были полны энтузиазма, а теперь по каким-то причинам лишь пассивно ждут, когда их жизнь, устроенная по принципу «и так сойдет», сама собой изменится к лучшему. Вероятно, пообщавшись, вы поймете, почему это произошло, и это поможет избежать их участи.
Будьте бдительны и следите за тем, что говорите и делаете. Постарайтесь наладить контакт и узнать побольше о жизни коллег вне работы, стараясь найти точки соприкосновения. Но! Как можно меньше рассказывайте о себе - все сказанное может быть в дальнейшем использовано против вас. Старайтесь никого не критиковать - в таких коллективах любят и умеют замечать чужие ошибки, а если вас попробуют втянуть в подобное обсуждение, постарайтесь изобразить безразличие, сменить тему или уклониться от разговора.
И вообще спросите себя: «Насколько эти люди могут повредить моей карьере?», «Нужны ли они мне для выполнения работы?». Может быть, лучший выход - проявить выдержку и игнорировать их эскапады, относясь к ним как к избалованным детям. Правда, это не всегда срабатывает. Буллеры, например, уважают только силу. Если вы решите перейти в наступление, выясните отношения с каждым из обидчиков персонально. Приведите примеры поведения, которое считаете неприемлемым, и выразите желание строить отношения в другом ключе. Вполне вероятно, что этот «прискорбный» случай будет доведен до сведения других членов коллектива или руководства. Но так ли уж это плохо?
От противного
Как бы ни складывались отношения с коллегами, думайте в первую очередь о своей работе и карьере. Используйте свои знания и стремления, чтобы выгодно отличаться от балласта. Поднимите планку. Используйте любой способ проявить инициативу, будь это совещание или тренинг. Кстати, подобная активность может взбодрить коллектив, а необходимость конкурировать - разбудить давно уснувшие инстинкты.
Конечно, сохранять оптимизм без поддержки окружающих непросто. На руководство в данном случае рассчитывать не приходится - подобная ситуация вряд ли сложилась без его благословения. Постарайтесь сами создать группу поддержки, ищите союзников в компании и вне ее и будьте готовы в свою очередь быть полезным для этих людей.
По материалам Businessweek.com
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025