Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кража века произошла в музее в Цюрихе

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Воры вынесли из цюрихского музея картины знаменитых импрессионистов стоимостью более $160 млн

Кража века произошла в музее в Цюрихе
Прошлая неделя выдалась на редкость удачной для цюрихских грабителей. За несколько дней им удалось "обчистить" сразу два музея в культурном центре восточной Швейцарии. Вчера преступники вынесли из музея в Цюрихе полотна известных импрессионистов Сезанна, Дега, Ван Гога и Моне, а двумя днями ранее - похитили две картины Пабло Пикассо из другого музея. Общая сумма пропаж оценивается почти в $170 млн.

Вооруженные грабители посетили один из музеев в Цюрихе вечером 10 февраля. Они унесли с собой картины Сезанна, Дега, Ван Гога и Моне стоимостью более $160 млн (сначала речь шла о $91 млн), передает сегодня агентство Assotiated Press, ссылаясь на данные полиции. Название музея, откуда были похищены картины знаменитых авторов, сначала не раскрывалось.

Сегодня утром полиция сообщила только то, что музей находится в восьмом округе города Цюрих. В этом районе располагается частный музей Emil Buehrle Foundation, который знаменит коллекцией произведений художников-импрессионистов. Как говорится на сайте музея, ее основу составляют картины французских импрессионистов и постимпрессионистов. Позже догадки журналистов официально подтвердились. Как заявили сотрудники правоохранительных органов к вечеру, трое грабителей в масках проникли в музей Emil Buehrle Foundation вчера с пистолетами и украли полотна на сумму $163,2 млн. Они до сих пор на свободе.

Кражи учащаются

Ежегодный объем рынка краденных произведений искусств ФБР оценивает в $6 млрд. Сейчас в базе данных Интерпола зарегистрировано около 30 тыс. похищенных произведений искусств. 

Этот случай кражи знаменитых полотен - уже второй за последние несколько дней. Хищение картин на сумму более $160 млн произошло буквально через два дня после громкой кражи двух картины Пабло Пикассо стоимостью $4,5 млн в другом музее, который находится в городе Пфеффикон недалеко от Цюриха.

Похитители пробрались в музей вечером в пятницу (8 февраля) после закрытия. Они сняли два полотна Пабло Пикассо: "Стакан и кувшин" 1944 года и "Голова лошади", написанную художником в 1962-м году. Покидая здание, преступники включили охранную сигнализацию. Сейчас полиция выясняет, где прятались воры до закрытия музея. Германский музей уже объявил награду за возвращение утраченных полотен, сообщает The Telegraph.  Пока полиция Цюриха крайне скупа на информацию. Связаны обе кражи или нет, остается загадкой. 

Последний раз грабители посещали немецкий культурный центр более десяти лет назад. В 1994 году из галереи в Цюрихе были украдены семь картин Пикассо оценочной стоимостью  $44 млн. Однако, через шесть лет они были найдены. Трое воров, один из которых был швейцарцем, а двое - итальянцами, были заключены в тюрьму.

В конце 80-х трое грабителей похитили из Художественной галереи Цюриха целых 21 картины эпохи Ренессанса стоимостью сотни миллионов долларов.

Кто стоит за кражами

Одна из последних громких граж произошла в декабре прошлого года в одном из крупнейших собраний живописи в Бразилии - Музее искусств Саун-Пауло. Ранним утром трое грабителей, воспользовавшись моментом смены охранников, вынесли из Музея Искусств две картины: "Портрет Сюзанны Блох" Пабло Пикассо стоимостью $50 млн и портрет "Сборщик кофе" кисти Портинари, оцениваемого в $5-6 млн. Причем, преступники сознательно выбрали именно эти два полотна, несмотря на то, что они висели в разных залах музея. Догадка о том, что картины были украдены под заказ, подтвердилась после того, как двух преступников удалось поймать. Их взяли в начале января на собственной квартире, где были обнаружены готовые к транспортировке картины. Как удалось узнать бразильским правоохранительным органам, полотна кисти Пабло Пикассо и Кандидо Портинари, украденные в декабре 2007 года из Музея Искусств в Сан-Паулу, предназначались для коллекционера из Саудовской Аравии.

Какой характер носят хищения картин в культурном центре восточной Швейцарии, пока неизвестно. Однако подобные кражи произведений искусств, как правило, совершаются под конкретного заказчика. В противном случае продать знаменитые полотна становится крайне проблематично, а шансы "засветиться" с ними - очень велики.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter