Архив rb.ru

Креативные резюме производят на работодателя впечатление. Иногда плохое

Архив rb.ru
Мария

Мария

Советы по оформлению резюме для лучшего карьерного продвижения

Креативные резюме производят на работодателя впечатление. Иногда плохое
Сколько резюме один рекрутёр просматривает за день? И без подсчётов понятно: много, очень много. Чтобы выделиться из чёрно-белой массы e-mail´ов и бумажных писем, составленных по стандартному плану, соискатели включают фантазию. Но одним удаётся таким образом двигать карьеру, а другие становятся героями анекдотов. В чём секрет?

Секрет в том, что составлять и оформлять креативные резюме надо умеючи, а безудержный полёт фантазии - изредка придерживать. Иначе вас могут понять превратно.

Каждый сходит с ума по-своему

Вот несколько примеров попыток привлечь внимание рекрутёра из практики кадрового агентства Creative Group. Один соискатель прислал своё резюме по частям - точнее, по одной детали паззла. Другая соискательница прислала упаковку яиц (яйца, к счастью, были ненастоящие - муляжи), чтобы показать, что она каждый день выдаёт (так и хочется сказать - сносит) по свежей идее. Ещё одна дама рассылала руководителям компаний мячики для гольфа со своим именем и контактами. Находчивый кандидат выставил своё резюме буквально на всеобщее обозрение, использовав для этого билборд напротив офиса рекрутинговой компании. Другой фантазёр прислал бейсбольную перчатку с примечанием «Умею работать в команде».

Ирина Тимакова из компании Antal International Russia вспоминает кандидата, который приложил к резюме своё фото, на котором он был по пояс обнажён. Другой кандидат прислал сопроводительное письмо в стихах. Девушка, претендовавшая на позицию PR-менеджера, прислала в Antal резюме, составленное из цитат из художественной и профессиональной литературы (не забыв, впрочем, предложить прислать стандартное резюме).

Одна кандидатка из практики Екатерины Трескиной, консультанта компании Cornerstone, оформила своё резюме в виде комикса. Другой кандидат, также человек творческий, разместил на одном из интернет-сайтов по поиску работы своё CV с заголовком «Опытный копирайтер познакомится с состоятельным брэндом. 300$ час. 700$ ночь. Апартаменты, выезд».

Сам себе дизайнер

Те, кто не сносит каждое утро по свежей идее, но тоже хочет выделиться из толпы, украшают свои резюме как могут. Используют оформительские шрифты, фоновые рисунки и распечатывают всё это на цветной бумаге. Каждый чувствует себя при этом по меньшей мере дизайнером.

Между тем, у большинства профессиональных дизайнеров резюме оформлены более чем скромно - хотя, казалось бы, кому как не им пристало заниматься украшательством. Вот так, например, выглядит online-резюме художника Ричарда Андерсона:


  Перейти на сайт

А вот так выглядит его же резюме в формате pdf, подготовленное для отсылки рекрутёру:



  Дизайнеры в силу своей профессии прекрасно понимают, что самый информативный текст - это просто текст. Шрифты, буквицы и картинки хороши для портфолио и в большинстве случаев недопустимы в резюме и сопроводительных письмах. Поэтому если хотите почувствовать себя дизайнером, просто отформатируйте текст, подберите шрифты, выделите заголовки. Желающие непременно выделиться могут использовать какую-нибудь яркую деталь вроде вензеля (см. пример) - но только одну. То же касается цвета: не более одного оттенка вдобавок к чёрному.

В доп. материалах вы найдёте советы по оформлению резюме и примеры дизайнерских резюме - одновременно скромных и привлекающих внимание.

Скучные рекрутёры

В среднем на просмотр одного резюме у рекрутёра уходит 20-35 секунд. Проведите небольшой тест: попросите своего знакомого в течение 20 секунд прочитать ваше резюме. Затем пусть расскажет, что он о вас узнал. Хорошо, если он перечислит что-нибудь из области ваших профессиональных навыков и опыта. Плохо, если обратит внимание на оформление.

Сами рекрутёры в один голос утверждают: не стоит увлекаться оформлением резюме, если вам нечего сказать по существу. Они не пересылают своим клиентам резюме в стихах, не предлагают работу людям, которым нечего продемонстрировать кроме накачанного торса, а окончательное мнение о кандидате составляют по результатам собеседования. Снисходительно относятся к представителям творческих профессий - дизайнерам, копирайтерам и им подобным, - но если нестандартное резюме присылает кандидат на должность, к примеру, менеджера по продажам, чаще всего это настораживает. К тому же приходится тратить время на то, чтобы привести резюме к стандартному виду перед внесением в базу.

Кстати, специалисты уже упоминавшейся выше компании Creative Group отмечают, что девушки, присылающие «креативные» резюме, чаще подвергаются сексуальным домогательствам на работе. Их резюме, украшенные рамочками из цветов и оформленные фотографиями, производят на работодателей «не то» впечатление: складывается ощущение, что соискательницы ищут отнюдь не работу.

Так что, возможно, стоит обойтись стандартным чёрно-белым вариантом.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase