Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Крупнейшая авиакомпания Японии объявила о банкротстве

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Japan Airlines вчера подешевела до стоимости одного самолета, а сегодня подала иск о банкротстве

Крупнейшая авиакомпания Японии объявила о банкротстве
Крупнейшая японская авиакомпания JAL (Japan Airlines) подала в Токийский окружной суд заявление о банкротстве. После банкротства компания начнет реструктуризацию под патронажем государства. Правительство Японии обещает, что рейсы JAL будут летать без остановок по расписанию.

JAL объявила о применении к ней закона о восстановлении компании, который в японском законодательстве является одним из законов о банкротстве. Это статья  применяется к тем, кто фактически потерпел банкротство, но еще имеет перспективы для восстановления, передает РИА Новости.

Правительство  Японии заявило, что окажет необходимую поддержку Japan Airlines: выделит необходимые средства и договорится с другими странами о продолжении полетов авиакомпании.

Шаги к банкротству

Авиакомпания Japan Airlines была создана в 1951 году с 50%-ой долей государства. Несколько десятилетий вплоть до 1986 года она была монополистом международных авиаперелетов из Японии. Через год компания была приватизирована и стала полностью частной. Первые трудности у JAL начались после терактов в США 11 сентября 2001 года, когда резко упал спрос на авиаперевозки. Снижение пассажиропотока из-за кризиса 2008 года и эпидемии гриппа в прошлом году снова усугубили тяжелое положение компании.

В последние несколько месяцев Japan Airlines испытывала хронические проблемы с падением пассажиропотока и несла серьезные убытки. За шесть месяцев (с марта по сентябрь) 2009 года JAL понесла убыток в $1,5 млрд. Правительство пыталось спасти перевозчика от банкротства, однако не помогли даже выделенные госкредиты на сумму 200 млрд иен ($2,2 млрд) на начало 2009 года.

Вчера, 18 января, бумаги Japan Airlines в ходе торгов на Токийской бирже подешевели до 5 иен (6 центов), как сообщило BBC News. В итоге капитализация компании упала до $150 млн. За такую сумму нельзя купить даже один новый крупный пассажирский самолет.

План реструктуризации

Согласно государственному плану реструктуризации, Japan Airlines придется уволить к 2012 году почти треть своих работников (15700 сотрудников), а также избавиться от 34 убыточных международных и внутренних рейсов, пишет сегодня Wall Street Journal. Кроме того, JAL придется изъять свои акции с токийской фондовой биржи, а владельцам облигаций компании придется получать свои деньги через суд.

Долги авиакомпании оцениваются в 860 млрд иен ($9,3 млрд). План реструктуризации предусматривает списание и отсрочку долгов на 730 млрд иен ($7,9 млрд). После объявления банкротства управление JAL перейдет к квазигосударственной Enterprise Turnaround Initiative, которая  инвестирует около 300 млрд иен ($3,3 млрд) для обеспечения перевозчика ликвидностью. Этот инвестфонд имеет доступ к 1,6 трлн иен гарантированных государством фондов, а также право покупать долги компаний. Кроме того, Японский банк развития предоставит JAL кредит на сумму от 300 до 350 млрд иен.

Такие шаги позволят перевозчику, который перевез в минувшем году около 45 млн пассажиров, не останавливать свои рейсы, а также выполнить все лизинговые обязательства и продолжить платить за топливо. Впрочем, за три года JAL должна будет избавиться от 37 самолетов Boeing 747-400, однако отказываться от заказа на 35 самолетов Boeing Dreamliner не будет.

Не ясными пока остаются планы по созданию альянса японской авиакомпании с американскими партнерами. Ранее американская Delta Airlines предлагала вложить в JAL до $1 млрд, в то время как American Airlines готова была предложить до $1,4 млрд. Окончательное решение в этом деле обещают принять 1 февраля. Кстати, обе американские авиакомпании в 2000-е годы успешно прошли через процедуру банкротства.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter