Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Maxim" пошел по рукам

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Создатель скандального мужского бренда продал издательские активы

"Maxim" пошел по рукам

Мировой глянцевый лидер среди журнальной продукции "Maxim" в ближайшее время покинет родное гнездо. Как сообщает Brandrepublic.com, инвестиционная компания Quadrangle Group приобрела практически все активы издательского дома Dennis Publishing и его "дочек" у Феликса Денниса, одного из самых влиятельных людей медиабизнесе. Последний решил, что в жизни есть дела и поинтереснее.

По сообщениюBrandrepublic.com, он продал журнал "Maxim", выходящий в 30 странах, веб-сайты и одноименные сети ресторанов, ночных клубов, гостиниц, а также спутниковая радиостанция в США. Также инвестор покупает у Dennis Publishing журналы "Stuff" (о технических новинках) и "Blender" (о музыке). По информации Brandrepublic.com, за три журнальных бренда компания заплатит издателю $240 млн.

Феликс Деннис известен мировому издательскому рынку через скандальный сатирический проект "OZ", за который его как одного из редакторов в начале 60-х английский суд приговорил к тюремному заключению и тяжелым физическим работам.

Но Деннису дали меньший срок, нежели двум его коллегам, так как, по словам судьи Майкла Аргила, Деннис выглядел менее интеллигентно, а потому не мог принимать серьезного участия в политическом проекте.

Выйдя из заключения, Деннис решил доказать всему свету, что достоин звания интеллигентного человека и создал издательскую компанию Dennis Publishing. Газета The Guardian назвала его одним из самых влиятельных людей в медиабизнесе. А согласно Sunday Times, его состояние в 2004 году оценивалось в $1,2 млрд.

Главным его брендом стал скандальный "Maxim", который молниеносно завоевал популярность в Великобритании и США в конце 90-х. Его конкурентами были скучные, стандартные "FHM" и "GQ", которые "Maxim" обошел с легкостью благодаря юмору, смелым обложкам, на которых красовались лоснящиеся старлетки, а слоганы били своей однозначностью (например, "Атомный секс"). В США журнал через рекордно короткий срок стал продаваться тиражом 2,5 млн экземпляров.

Но начиная с 2000 года, тиражи его журналов, в меньшей степени - "Maxim" - стали заметно падать, и Деннис все чаще начал говорить о продаже активов. В 2003 году "Maxim" отказалась продавать крупнейшая сеть распространения в США Wal-Mart из-за жалоб клиентов на непристойность содержания. Рекламодатели также не всегдапринимали чересчур откровенную позицию издателя и предпочитали рекламироваться в достойных "GQ" и "Esquire".

"Maxim" сейчас выходит в 45 странах. С июля по декабрь 2006 года в Великобритании было продано всего 131 497 копий, что на 10% меньше по сравнению с первым полугодием и на 23% - по сравнению с предыдущим годом.

В своих интервью Денис неоднократно подчеркивал, что перестал интересоваться издательскими проектами. Сейчас он финансирует создание лесного массива в Англии, окружен многочисленными подружками, пишет стихи, коллекционируют бронзу, редких свиней, французское вино и, как правило, игнорирует деловые встречи.

Несмотря на смену собственника,в России журналы ничто покане угрожает.
Лицензия на издание принадлежит успешному издателю Виктору Шкулеву, который также выпускает здесь "Elle", "Счастливые родители", "Marie Claire", "Psychologies" и др. В России "Maxim" остается самым популярным мужским журналом. Поданным исследовательской компанииTNS Gallup Media, его аудитория в стране составляет 834 100 человек,а ближайшего конкурента в России- журнала "Men´s Health" -644 600 человек.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность