Архив rb.ru

Медиаэксперимент ценой в $1 млн

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

После ухода Рафа Шакирова журнал The New Times рискует повторить судьбу "Яблока"

Медиаэксперимент ценой в $1 млн

Главный редактор оппозиционного журнала The New Times, отрицавший возможность своего увольнения всего несколько недель назад, все-таки покидает издание. Его уход ставит под сомнение будущее смелого эксперимента по созданию в России авторитетного издания для "хороших журналистов", многие из которых в последнее время остались без работы.

Информация о возможной отставке Рафа Шакирова с поста главного редактора The New Times впервые появилась в конце июля, однако официальное подтверждение она получила только в воскресенье. Как сообщила вчера учредитель журнала Ирена Лесневская, она не согласна с планом развития издания, предложенного теперь уже бывшим главным редактором. "Шакиров хочет его видеть боле деловым, в большей степени рассчитанным на элиту, а мне это малоинтересно", - объясняет Лесневская. С этого понедельника она займет пост главного редактора.

Конфликт интересов

Конфликт, ставший в итоге причиной ухода Рафа Шакирова, проявился еще на стадии запуска нового проекта. Из комментариев, которые давали руководители издания в ноябре, когда компания Ren Media за $1 млн купила "Новое время" (после ребрендинга в феврале этого года стал The New Times), следовало, что издатель и главный редактор по-разному видят перспективы журнала.

Шакиров рассматривал журнал как бизнес-проект и намеревался сделать из старого "Нового времени" еженедельник "общего интереса с большим деловым блоком". Владельцы же ставили перед изданием сверхзадачу. Как объясняла Ирена Лесневская, она хотела "пригласить очень хороших журналистов и дать им возможность создать новое поле, которое сейчас сузилось до невероятности".

Итоги

Через шесть месяцев после запуска проекта можно констатировать, что пока издание не справилось ни с одной из поставленных задач. Хотя на стадии запуска The New Times и удалось привлечь в свои ряды несколько известных журналистов, позднее некоторые из них покинули журнал. Кроме самого Шакирова, в издание пришли работать бывшая ведущая "Рен ТВ" Ольга Романова, ведущая "Эха Москвы" Евгения Альбац. Сейчас Ольга Романова возглавляет русский Businessweek. После увольнения Рафа Шакирова в издании останется, пожалуй, только один очень известный журналист - редактор отдела политики Евгения Альбац.

Не появилось на рынке и нового сильного издания, считает гендиректор компании "Амедиа" Алексей Волин, покинувший весной ИД Родионова. "С коммерческой точки зрения проект не состоялся. Не стал бы я говорить о The New Times и как о средстве влияния - у издания сложилась узкая и довольно специфическая аудитория", - рассказывает в интервью RB.ru Алексей Волин. При этом он признает, что с приходом Рафа Шакирова в журнал "Новое время" об этом проекте заговорили на рынке.

По информации Волина, увольнение Шакирова из журнала стало следствием редакционной позиции The New Times. "Насколько мне известно, уход связан с тем, что ему стало тесно в нише сугубо оппозиционного издания", - говорит Волин. Он считает, что с уходом нынешнего главного редактора издание может повторить путь "Яблока", которое, по мнению медиаменеджера, за последние годы проделало путь от массовой парии до секты. The New Times и так критикуют за чрезмерную оппозиционность, не всегда обоснованную. Теперь критика действующих властей со станиц издания, надо полагать, только усилится.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше