Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Напряженные будни коллектора в кризис

Архив rb.ru

У кого-то стало меньше работы, кого-то сократили, а у коллекторов - аврал и пик востребованности

Напряженные будни коллектора в кризис
В США в 2007 г., в России в 2008-м закончились сытые годы. Казалось бы, для всех. Но нет - есть профессии, для которых происходящее - это рост заказов, доходов и бурное развитие. Потому что в кризис всегда есть должники, не имеющие возможности расплатиться, и кредиторы, которым очень нужны эти деньги назад.

Чтобы понять, что происходит в кризис с коллекторским бизнесом (да, именно с теми людьми, которые стучатся к вам в дверь с настойчивой просьбой вернуть просроченный долг), Office Life побеседовал с генеральным директором Центра развития коллекторства, членом сообщества RB.ru Дмитрием Жданухиным.

"У меня странные отношения с кризисом"

"Для эксперта в корпоративном коллекторстве (взыскании долгов организаций) текущие сложности - это время особо напряженной работы, - говорит Жданухин. - У меня странные отношения с кризисом".

"Я почувствовал и осознал кризис в начале сентября 2008 года, когда появилось просто огромное количество заказов на проведение семинаров по взысканию долгов - я летал в Астану, Алма-Ату, Киев, Одессу, очень много по России, - рассказал Дмитрий Office Life. -  Также появилось большое количество обращений клиентов по взысканию долгов и выросли доходы".

Кризис заметен только на семье тети

Вот она - благодатная нива: взыскивать долги одних в пользу других. О каких-то негативных последствиях кризиса Дмитрий мог судить не по своей жизни и бизнесу, а когда приезжал в родной Екатеринбург и узнавал, в каком трудном положении оказалась семья его тети: рабочее время (и, соответственно, зарплату) на заводе сократили, мужа уволили.

Дмитрий Жданухин


Когда платить нечем, к доверию приходится принуждать

"Сейчас ситуация немного изменилась - заказов на взыскание по-прежнему много, но работа становится труднее, так как многие не платят по объективным причинам", - рассказывает Жданухин.

Для исправления ситуации Дмитрий, будучи кандидатом юридических наук, стал активно продвигать мероприятия для "оптового взыскания корпоративных долгов" и "принуждения к доверию" - коллекторские пресс-конференции и круглые столы. "Успех этих мероприятий дает неплохой доход за счет реального решения проблем кредиторов", - говорит он. Советы Дмитрия как общаться с должниками в конфликтной ситуации, можно прочитать здесь.

Максимально использовать возможности кризиса

Дмитрий не видит выхода из кризиса, точнее - он ему не нужен. Главное для него сейчас -  максимально использовать возможности кризиса. "Больше работать, постоянно совершенствовать и продвигать новые технологии корпоративного коллекторства", - его цели.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»