"Газпром" является компанией с худшей репутацией в деловой среде, показали результаты исследования W-City community research. Компания вообще не занимается своим имиджем и занимает нишу "небожителя", считают в деловой среде. Лучшая репутация у компании "Евросеть".
Эксперты исследовательской группы W-City community research совместно с Бюро "Актуальная Глобальная Социология" опросили более тысячи представителей среднего класса из Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы узнать, как в 2010 году изменилась репутация ведущих национальных бизнес-структур (в том числе с участием государства).
Рейтинг "Репутация-2010", в частности, составлен на основе доверия респондентов к компании, фигурирующей в опросе. Кроме того, результаты исследования основываются на том, как имидж той или иной структуры воспринимается представителями бизнес-сообщества, пользующихся доверием в своей среде.
Таким образом, наибольшее число негативных оценок получил государственный концерн "Газпром" - он занял первую строчку среди компаний, имеющих негативную репутацию в деловой среде. Как пояснил RB.ru руководитель портала w-city.net Тимофей Суровцев, "компания имеет неоднозначную репутацию. По мнению респондентов, она вообще не занимается ее улучшением, не считает нужным работать с общественным мнением, она не ориентирована социально". По словам эксперта, в представлении большинства людей компания занимает позицию "небожителя". "Компании, которые по непубличным схемам распределяют природные ресурсы, которые принадлежат всем гражданам страны, как правило, не имеют хорошего имиджа", - замечает собеседник RB.ru.
"Есть великолепная английская пословица - "Without publicity there is no prosperity" (Без публичности не может быть экономического процветания), - комментирует итоги рейтинга специалист по маркетингу и PR Константин Голощапов. - Разумеется, таким гигантам, как "Газпром" или "Транснефть", 1-я позиция из этой пословицы не нужна вовсе, так как у них со 2-й позицией - всегда все в полном порядке. За наш с вами счет, правда".
Среди компаний, получивших наибольшее число позитивных оценок, на первое место вышел сотовый ритейлер "Евросеть". "Репутация компании очень часто связана с репутацией ее лидера, и это как раз такой случай. Результаты исследования говорят о том, что бизнес-сообщество сочувствует экс-совладельцу ритейлера Евгению Чичваркину. Скандал, связанный с "Евросетью", пошел на пользу ее репутации", - отмечает Тимофей Суровцев.
Напомним, что в ноябре 2010 года присяжные Мосгорсуда единогласно признали невиновными фигурантов дела "Евросети", которых следствие обвиняло в похищении экспедитора. Позднее, в январе 2011 года, Верховный суд утвердил оправдательный приговор, а решение о заочном аресте Евгения Чичваркина отменено. Сейчас "Евросеть" намерена провести IPO на Лондонской фондовой бирже.
Между тем, компании, фигурирующие в негативной части рейтинга о репутации, не раз попадали в различные глобальные рейтинг компаний. Сбербанк попал в сотню самых дорогих брендов в мире по версии Brand Finance, а также в 20-ку самых дорогих мировых банковских брендов, его стоимость журнал оценил $12 млрд.
Бренды "Газпрома" и "Роснефти" тоже «засветились» в рейтинге, правда, лишь в его "хвосте". "Газпром" занял 208-ю строчку, "Роснефть" - 370-ю.
А две компании из "положительной" части рейтинга репутации, наряду с Apple и Facebook, вошли в число 50-и самых инновационных компаний в мире по версии Fast Company. Так, "Яндекс" занял 26 строчку, "Лаборатория Касперского" - 32.
Но ни один из российских игроков не вошел в глобальный рейтинг компаний с наилучшей репутацией по версии журнала Fortune.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter