Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Норильский никель" первым из спонсоров отказался играть в футбол

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

ФК "Москва" стал первым клубом, который отказался играть в премьер-лиге, но далеко не последний

"Норильский никель" первым из спонсоров отказался играть в футбол
Сегодня "Норильский Никель" официально подтвердил информацию о прекращении финансирования футбольного клуба "Москва" и отказе от игр в премьер-лиге в сезоне-2010. В самом клубе не теряют надежду и уже начали активный поиск нового спонсора. Однако эксперты с трудом верят, что в кризис желающие "поиграть в футбол" на свои деньги  найдутся. Этот прецедент лишь начало, и такая же участь может ждать другие хоккейные и футбольные клубы премьер-лиги.

Слухи о том, что "Норильский Никель" надумал прекратить спонсировать "Москву" ходили в СМИ в течение последних трех дней. Сегодня "Норильский Никель" наконец официально в этом признался. Металлургический гигант намерен провести реорганизацию футбольного клуба "Москва" и в сезоне 2010 года команда не будет участвовать в чемпионате России, заявили сегодня на пресс-конференции представители компании. Руководство "Норникеля" решило, что дочернее предприятие ООО "Спортивные проекты" продолжит финансирование лишь трех клубов: хоккейного и баскетбольного клубов ЦСКА, а также мини-футбольного клуба "Норильский никель". Для "Москвы" денег в кризисное время найти не удалось. Впервые в истории российского футбола клубу пришлось отказаться от участия в чемпионате России в премьер-лиге. За 18 проведенных чемпионатов России ни один клуб не снимался с чемпионата премьер-лиги (до 2001 года - высшая лига).

Достижения

"Со спортивной точки зрения "Москва" является достаточно любопытной командой, которая играла интересно, и были предпосылки для того, чтобы и дальше играть на приемлемом уровне, - говорит RB.ru руководитель проекта Sports.ru Дмитрий Навоша. - Правда, "Москва" имеет наименьшее число болельщиков и считается самой непопулярной командой среди фанатов". C другой стороны, добавляет эксперт, ни один российский клуб не может похвастаться достаточным числом активных болельщиков, которые бы обеспечили клубу достойную выручку от продажи билетов.

Главными достижениями клуба были четвертое место в чемпионате России в 2007 году и участие в финале кубка "Интертото" в 2006 году. Теперь место "Москвы" в премьер-лиге сезона-2010, скорее всего, займёт владикавказская "Алания", которая заняла третье место в чемпионате первого дивизиона - 2009, пишет Sports.ru. Отличительная черта "Москвы" в том, что клуб специально покупает недорогих игроков, чтобы вывести их на новый уровень и продать подороже, отмечает эксперт.  

Шансы на выживание

В ФК "Москва" опускать руки не намерены, и продолжают борьбу за выживание. Уже сейчас они находятся в активном поиске новых спонсоров, отмечает Навоша. Летом 2008 года Михаил Прохоров, бывший в то время совладельцем "Норникеля" и "Интерроса" говорил, что хотел бы заняться развитием "Москвы", но сейчас "Онэксим" клубом больше не интересуется, писали "Ведомости" со ссылкой на собственный  источник в компании.

Дмитрий Навоша пессимистично настроен на счет будущего клуба. "Сейчас мало у кого есть свободные средства для того, чтобы вкладывать в футбол", - считает он. "Москва" и "Норильский Никель" создали прецедент на рынке российского футбола, но это далеко не последний хоккейный или футбольный клуб премьер-лиги, который не переживет этот кризисный год, уверен Навоша. Вторым на вылет может стать хоккейный клуб "Лада", который финансируют "Ростехнологии" (являются акционерами "АвтоВАЗа"), потом пойдут клубы 2-ой лиги, предполагает эксперт.

"Проблема в самой экономике премьер-лиги, команды которой не в состоянии сами себя прокормить. Расходы клубов, как правило, в 2-5 раз превышают доходную часть их бюджета", - отмечает спортивный эксперт. Правда, ФК "Москва" отличается от многих клубов премьер-лиги тем, что почти не имеет долгов. Да и за последние полтора года сумела прилично заработать на распродаже своих игроков. По оценке Навоши, речь может идти о $15-20 млн. Еще порядка $2 млн клуб выручил от продажи билетов, телетрансляций и рекламы. Поэтому оставаться на плаву некоторое время клуб сможет, не исключает эксперт. Для сравнения, в 2009 году "Норникель" проспонсировал "Москву" на сумму в $12 млн.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter