Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Олимпиада в Сочи подогрела интерес к внутреннему туризму

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Интурист" приобрел "Бюро путешествий "Ориент", чтобы заработать на Олимпиаде в Сочи

Олимпиада в Сочи подогрела интерес к внутреннему туризму
Один из крупнейших российских туроператоров "Интурист" завершил покупку  "Бюро путешествий "Ориент", которое специализируется на организации отдыха в Краснодарском крае. Эта сделка открывает для "Интуриста" возможность серьезно заработать на будущей Олимпиаде в Сочи.

Туристический холдинг "Интурист" завершил сделку по покупке 100% акций одного из лидеров краснодарского турнаправления компании "Бюро путешествий "Ориент", говорится в сообщении "Интуриста". Сумма сделки не раскрывается. Структура денежных потоков компании непрозрачна, что затрудняет оценку, скорее всего, стоимость сделки не превысила $3-5 млн, говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков.

Эта покупка дает "Интуристу" возможность  в короткие сроки выйти на массовый рынок внутреннего направления, ядром которого являются курорты Краснодарского края.

Навстречу Олимпиаде в Сочи

До сих пор для "Интуриста" приоритетными были международные направления. Были туры и по России, однако в структуре доходов компании они занимали отнюдь не главное место. Как говорит президент компании Александр Арутюнов, "Интурист" мог предложить только отдых в Подмосковье, в Санкт-Петербурге, Карелии и в городах Золотого кольца.

Это не самые массовые направления в России. Наибольший объем внутреннего туризма безусловно приходится на Краснодарский край. По данным туристической администрации Краснодарского края, летом прошлого года на курортах Краснодарского края отдохнуло 12 млн человек. Правда, точной статистики не ведется и по некоторым данным туристический поток достигает 20 млн человек.

Путаница в цифрах возникает еще и из-за того, что значительная часть россиян пока ездит сюда отдыхать самостоятельно. По данным исследования "Туринфо", услугами туроператоров для отдыха на курортах Краснодарского края пользуются только около 2 млн человек. Туроператорам есть, куда расти.

После объявления Сочи местом проведения в 2014 году летней Олимпиады этим регионом заинтересовались самые разные компании, в том числе и туристические. В "Интуристе" не скрывают, что интерес к покупке "Ориента" вызван именно тем, что этот туроператор занимает значительную долю на туристическом рынке Краснодарского края.

Компания №2

"Ориент" является вторым крупнейшим игроком по количеству обслуженных клиентов на этом направлении. Согласно исследованию, которое "Интерфакс-Туризм" провел совместно с газетой "Туринфо", лидером по этому показателю является компания "РВБ-Алеан", которая обслужила 118 тыс. клиентов, третье и четвертое места занимают компании "Дельфин" (70 тыс.) и "Роза Ветров" (40 тыс.).

По некоторым данным, "Интурист" вел переговоры о покупке и с другими лидерами этого сегмента рынка, в частности, в "Дельфином". Оставшиеся туроператоры - "РВБ-Алеан", "Дельфин" и "Роза Ветров" - стали в преддверии Олимпиады также лакомым куском для инвестиций. "Скорее всего, другие операторы краснодарского направления регулярно получают предложения о продаже. Консолидационные тенденции на рынке заметны уже несколько лет", - соглашается Фильченков.

Золотая жила

В преддверии Олимпиады в Сочи покупка туроператора, торгующего путевками на Черноморское побережье - выгодное вложение средств. С развитием и модернизацией всей инфраструктуры (гостиниц, аэропортов, спортивных объектов и т. д.) потенциал региона возрастает в разы. В проект целевой программы "Развитие Сочи как горноклиматического курорта" в 2006 - 2014 годах" государство вложит почти 314 млрд рублей. По оценке Ростуризма, это позволит увеличить турпоток до 6 млн человек в год.

"Сделку можно признать интересной, так как в преддверии Олимпиады и после нее интерес иностранных туристов к Краснодарскому краю будет расти", - соглашается Фильченков. По его словам, внутренний туристический поток, скорее всего, сохранится на более или менее постоянном уровне, так как по критерию цена/качество Краснодарский регион далеко не всегда может конкурировать с зарубежными курортами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter