Ольга Самофалова
МЧС требует обязать владельцев яхт, катеров и скутеров страховать свои суда
МЧС предлагает ввести аналог обязательной автогражданки для владельцев катеров, яхт и скутеров. Число маломерных судов в России уже превышает миллион. Однако частота аварий на воде намного реже, чем на дорогах, поэтому на большие сборы по "водному" ОСАГО страховщики не рассчитывают.
Заместитель главы МЧС Владимир Пучков на совещании министров предложил разработать закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности маломерных судов" по аналогу сухопутного ОСАГО. По его словам, необходимость введения водного ОСАГО для владельцев яхт, катеров и скутеров назрела, так как число зарегистрированных маломерных судов превысило 1,2 млн штук. В России, в отличие от Запада, их редко страхуют самостоятельно. Подробностей нового законопроекта пока нет.
К маломерным судам относят самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 кВт (75 л. с.) или с подвесными моторами независимо от мощности; парусные несамоходные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн; гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов; байдарки грузоподъемностью 150 и более килограммов; надувные суда грузоподъемностью 225 и более килограммов. Об этом говорится в правилах плавания по внутренним водным путям РФ, утвержденным приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129.
В РСА предлагают решить этот вопрос легко и быстро - внести поправки в сухопутный закон об ОСАГО. Однако в Минфине не уверены, что можно отделаться только поправками, слишком разные правила движения на дороге и на воде. Необходимо создавать отдельный закон специально для страхования маломерных судов, считают в Минфине.
Страховщики без особого энтузиазма относятся к инициативе МЧС. Статистику по авариям и столкновениям на воде предоставить пока никто не может. Но страховщики уверены, что ДТП на воде происходят значительно реже, чем на дорогах. На яхте владелец выходит раз в месяц, на автомобиле - ездит каждый день на работу. Поэтому этот вид страхования вряд ли окажется прибыльным для страховщиков, пишет "Коммерсант". Даже при среднем страховом взносе владельцев маломерных судов в 2000 руб., страховщики смогут заработать на "воде" лишь 2,4 млдр руб. в виде премий. Это капля в море по сравнению с полученными почти 60 млрд руб. премий по сухопутному ОСАГО только за девять месяцев 2008 г.
Заместитель главы МЧС Владимир Пучков на совещании министров предложил разработать закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности маломерных судов" по аналогу сухопутного ОСАГО. По его словам, необходимость введения водного ОСАГО для владельцев яхт, катеров и скутеров назрела, так как число зарегистрированных маломерных судов превысило 1,2 млн штук. В России, в отличие от Запада, их редко страхуют самостоятельно. Подробностей нового законопроекта пока нет.
К маломерным судам относят самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 кВт (75 л. с.) или с подвесными моторами независимо от мощности; парусные несамоходные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн; гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов; байдарки грузоподъемностью 150 и более килограммов; надувные суда грузоподъемностью 225 и более килограммов. Об этом говорится в правилах плавания по внутренним водным путям РФ, утвержденным приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129.
В РСА предлагают решить этот вопрос легко и быстро - внести поправки в сухопутный закон об ОСАГО. Однако в Минфине не уверены, что можно отделаться только поправками, слишком разные правила движения на дороге и на воде. Необходимо создавать отдельный закон специально для страхования маломерных судов, считают в Минфине.
Страховщики без особого энтузиазма относятся к инициативе МЧС. Статистику по авариям и столкновениям на воде предоставить пока никто не может. Но страховщики уверены, что ДТП на воде происходят значительно реже, чем на дорогах. На яхте владелец выходит раз в месяц, на автомобиле - ездит каждый день на работу. Поэтому этот вид страхования вряд ли окажется прибыльным для страховщиков, пишет "Коммерсант". Даже при среднем страховом взносе владельцев маломерных судов в 2000 руб., страховщики смогут заработать на "воде" лишь 2,4 млдр руб. в виде премий. Это капля в море по сравнению с полученными почти 60 млрд руб. премий по сухопутному ОСАГО только за девять месяцев 2008 г.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги