Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Первое в России авиатакси отказалось от отечественных самолетов

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Dexter пересаживается с российских "Соколов" на американские Citation Mustang

Первое в России авиатакси отказалось от отечественных самолетов
Первое авиатакси в России компания Dexter занялась пополнением своего авиапарка. Спустя три года после начала работы в нем насчитывается всего четыре самолета иностранного производства и три российского. Нижегородские самолеты "Сокол"  компания променяла на американские самолеты Citation Mustang.

Dexter вчера в Женеве подписал контракт на покупку 20 новых американских самолетов Citation Mustang у авиапроизводителя Cessna Aircraft. Об этом сегодня пишут "Ведомости" со ссылкой на руководителя российской компании. Согласно каталожным ценам, новые "мустанги" обойдутся Dexter в $60 млн. Для иностранного производителя русская компания стала одним из крупнейших заказчиков небольших самолетов.

Citation Mustang

Самолеты Citation Mustang относят к малой бизнес-авиации. Первый полет самолета нового поколения  состоялся три года назад. Лайнер рассчитан для перевозки всего четырех пассажиров плюс двух пилотов, поэтому длина салона - около трех метров. Несмотря на свою миниатюрность, самолет способен развивать скорость до 630 км/ч и преодолевать расстояния до 2000 км.
 



"Соколы" оказались не нужны

Иностранные бизнес-джеты по сути отобрали заказы у российской компании "Каскол", которой подконтролен завод "Сокол", производящий российские не менее миниатюрные самолеты "Сокол".  

Три года назад владелец "Промышленных инвесторов" Сергей Генералов вместе с владельцем "Каскола" Сергеем Недорослевым решили создать такси в воздухе по аналогии с традиционным. Они открыли компанию Dexter, договорившись, что основная часть авиапарка  (200 штук) будет состоять из российских лайнеров "Сокол". С тех пор прошло три года, а в парке Dexter всего три "Сокола". Как ранее RB.ru говорил представитель Dexter Евгений Андрачников, у завода "Сокол" оказалось много военных заказов, и он не смог поставить самолеты вовремя.

Но дело уже было не только в задержках поставок российского завода. Оказалось, что Dexter попросту не нужны "Соколы". Испытав проект авиатакси на практике, в Dexter поняли, что наибольшим спросом пользуются полеты на расстоянии от 1000 км и более. Нижегородские же "Соколы" летают всего на 600 км.

Кроме того, в прошлом году были приоткрыты ворота для покупки новой иностранной авиатехники: правительство снизило таможенные пошлины вдвое (до 10%) на бизнес-джеты вместительностью до 19 мест. Через пару лет их могут вообще обнулить.

Иностранные лайнеры придется подождать

Дефицит лайнеров (на данный момент их всего 8 штук в Dexter) серьезно затормозил развитие проекта. Dexter пришлось пересмотреть свою бизнес-стратегию. Компания решила пополнять парк более дорогой иностранной техникой. Вместо планируемых ранее 200 российских "Соколов" Dexter еще в 2006 году заказала 25 швейцарских самолетов Pilatus. В этом году заключила еще контракт - на 20 американских "мустангов".  Dexter готова платить за иностранную технику вдвое больше, чем стоит нижегородские "Соколы", и согласна ждать длинные сроки поставок.  

Реально Dexter удалось выбить поставку в этом году только 11 новых Pilatus. Оставшиеся швейцарские самолеты компания получит в течение 20 лет.  "Мустанги" начнут поступать в компанию только через три года - с 2011 года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter