Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Поляки купили водку "Парламент" и дистрибутора для ее реализации

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

Польская CEDC завершила сделку по покупке 85% производителя водки "Парламент"

Поляки купили водку "Парламент" и дистрибутора для ее реализации
Владельцами водочной торговой марки "Парламент" теперь будет польская компания Central European Distribution Corporation (CEDC). Она завершила покупку 85% акций компании Copecresto Enterprises Limited, владеющей брэндом "Парламент" и активами по выпуску и дистрибуции этой водки в России. Поляки заплатили за российскую водку $180,3 млн и 2,238 млн акций CEDC стоимостью более $15 млн.

Польская Central European Distribution Corp. является одним из ведущих производителей и дистрибьюторов водки в Польши и в мире. Ей принадлежат бренды Zubrowka, Bols, Soplica. CEDC занимается дистрибуцией более 700 брендов, среди которых Remy Martin, Jagermaster, Metaxa, Corona, Foster´s, Jim Beam Guiness. С августа 1999 года акции компании котируются на Nasdaq Global Select Market и Варшавской бирже.

Управляющая компания "Парламент Групп" (владеет марками "Парламент", "Урожай" и "999,9") была образована в 2003 году, ее учредителями являются Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе (по 22,7% долей) и Валерий Горбатенков (9,1%). Производственной базой "Парламент Групп" является ЛВЗ "Урожай" в Балашихе Московской области. Кроме того, мощности по выпуску водки есть Рязани, Туле и Серпухове.

По данным Росстата, в 2007 году было произведено 131 млн дал водки и ЛВИ, что на 10% больше, чем в 2006 году (119 млн дал).

По данным "Бизнес Аналитики", объем продаж водки и ликеро-водочных изделий в России в 2006 году составил около 240 млн дал ($15,7 млрд). Крупнейшими компаниями считаются "Веда" (8,5%), ГК "Русский алкоголь" (6,1%), "Винэксим" (4,4%), "Московский Кристалл" (4,3%), "Союз-Виктан" (3,9%). Доля "Парламента" оценивается в примерно 2,2%. Однако, в субпремиальном сегменте (120-240 рублей за бутылку 0,5 л) доля "Парламента" возрастает уже до 10,5%.

По некоторым данным, в 2007 году объем производства водки "Парламент" составил около 2,6 млн дал, против 1,9 млн дал в 2006 году.

Иностранцам нравится премиальный сегмент

Как сообщается в пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте CEDC, соглашение о намерении приобрести российскую водку "Парламент" было подписано летом прошлого года. "Для нас это возможность сделать первый шаг на крупнейший рынок водки в мире", - цитируются в пресс-релизе слова гендиректора CEDC Уильяма Кэрри.

Выручка компании в 2008 году с учетом этой покупки может составить $1,42-1,52 млрд (ранее, до завершения сделки, прогноз составлял $1,3-1,4 млрд), отметил он.

В сообщении отмечается также, что второй покупкой CEDC на российском рынке станет приобретение 75% Whitehall Group российского дистрибьютора марок Hennessy, Asti Mondoro, Davidoff за $180 млн. Сделку заключили в конце февраля этого года, завершение ожидается в конце весны. Условия соглашения предусматривают опцион на приобретение оставшихся 25% до 2013 года.

То, что иностранцы активизировались на российском рынке алкоголя, свидетельствует о привлекательности отрасли, сказала RB.ru аналитик банка Москвы Сабина Мухамеджанова. По ее словам, не смотря на снижение потребления в России крепкого алкоголя и переориентации потребителей на более слабые алкогольные напитки, такие как вино и пиво, потребление в премиальном сегменте остается устойчивым. С ростом доходов люди начинают выбирать более качественные напитки, сказала она.

По ее мнению CEDC заинтересовала именно перспектива работы с продуктом премиального сегмента и возможность реализовывать его не только на российском, но и на других рынках.

С другой стороны, сказала она, появление иностранных игроков может существенно ограничить возможности других российских производителей водки. Как минимум за счет того, что CEDC может больше вкладывать денег в рекламную раскрутку брэнда.

А второе приобретение именно дистрибуторской компании - это показатель того, что поляки намерены твердо закрепиться в России. Покупка компании с очень широкой сетью распространения открывает им доступ к продвижению не только "Парламента", но других марок крепкого алкоголя, отметила аналитик.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter