Пользователи не хотят платить за новости в интернете

Расскажите друзьям

"Заставить людей платить за новости равнозначно "попыткам вернуть бабочек в коконы"

В результате ежегодного исследования Проекта за развитие журналистики (Project for Excellence in Journalism), опубликованного в воскресенье, выяснилось, что современные потребители категорически не хотят оплачивать новости в интернете, которые они привыкли получать бесплатно.

В рамках исследования были тщательно изучены взгляды и привычки порядка 60% американцев, которые сообщили, что обычно просматривают какое-то количество новостей ежедневно. В среднем, каждый из них за один визит на информационный сайт проводит там три минуты и четыре секунды.

Примерно 35% потребителей интернет-новостей сказали, что у них есть любимые сайты, которые они просматривают каждый день. Остальные, по данным исследования, читают разные сайты от случая к случаю. Даже среди тех, кто признались, что у них есть любимчики среди новостных сайтов, всего 19% выразили готовность платить за чтение новостей в интернете, причем сюда же входят те, которым уже приходится платить.

Уровень лояльности брендам в секторе интернет-новостей крайне низок: 82% из тех, кто отдает предпочтение определенным сайтам, говорят, что в случае, если их любимые сайты начнут брать деньги за доступ к новостям, то они найдут другой источник информации.

"Если мы переключимся на какую-то систему оплаты, этот переход столкнется с мощным противостоянием со стороны потребителей", - говорит Том Розенштиль, директор проекта, входящего в исследовательский центр Pew Research Center.

В прошлом году впервые с 2002 года, по данным eMarketer, объем рекламы в интернете начал снижаться. Четыре из пяти опрошенных американцев сказали, что они вообще практически никогда не щелкают по рекламным ссылкам.

Несмотря на богатый выбор, основной трафик на международных информационных сайтах приходится на самые крупные -  Yahoo, MSNBC, CNN, AOL и The New York Times. «Некоторое время назад обсуждалось мнение, что мы все разбредаемся по мелким нишевым сайтам, - говорит Розенштиль, - Как выясняется, это не совсем так».

Это обстоятельство дает некоторую надежду на создание системы оплаты, если операторы крупнейших сайтов каким-то образом придут к соглашению о том, каким именно образом это сделать, считает он.

В ходе исследования было выявлено в том числе, что, будучи поставлены перед выбором, потребители отдают предпочтение подписке, а не оплате по мере использования услуги.

Американская газета Wall Street Journal уже ввела плату за контент, а New York Times недавно объявила о намерении сделать платным полный доступ к своему сайту. Начиная со следующего года, британская Times введет ограничение на количество бесплатных статей в месяц, а за превышение этого лимита будет взиматься плата.

Помимо попытки повернуть время вспять и заставить читателей платить за контент, которые они привыкли получать бесплатно, руководители информационных сайтов надеются, что развитие технологий и изменения в потребительском поведении откроют новые способы для получения прибыли.

Так, агентство Associated Press в прошлом месяце объявило о создании нового бизнес-подразделения AP Gateway, в задачи которого будет входить разработки и продвижение продукции для получения прибыли. Например, AP собирается брать плату за приложение для новинки от Apple, iPad.

В то время как потребители не хотят платить за новости, говорит старший вице-президент Associated Press Джейн Сигрейв, они с большей вероятностью согласятся платить за функционально новую продукцию на различных устройствах, включая смартфоны.

Исследование Pew также показало стремительные изменения в поведении пользователей интернета. Популярность ведения блогов пошла на спад, четверть американцев говорят, что читают новости с помощью мобильных телефонов, а в целом люди стали чаще искать новости в социальных сетях.

В рамках исследования были опрошены 2259 человек за период с 28 декабря 2009 по 19 января 2010 года.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase