Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Porsche получил контроль над Volkswagen

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Производитель культовых спорткаров Porsche увеличил долю в Volkswagen до контрольной

Porsche получил контроль над Volkswagen
Небольшой производитель супердорогих спорткаров Porsche вчера увеличил долю в крупнейшем европейском автоконцерне Volkswagen и теперь контролирует более 35%. Благодаря этому Porsche стал основным хозяином VW, а заодно и концерна Audi (входит в VW).  Porsche намерен идти дальше, и довести долю в VW до 51%. Новый владелец обещает не вносить серьезных изменений в работу европейского автогиганта, его интересует исключительно экономическая выгода от объединения.

Вчера Porsche приобрел около 5% акций VW и довел свою долю до 35,14% голосующих акций, а это уже контрольный пакет: самому VW принадлежит лишь 35% акций. То есть теперь Porsche становится фактическим хозяином концерна: по немецкому закону об акциях и поглощениях VW превращается в "дочку" Porsche.

Обе компании связаны друг с другом исторически. У них одни крупные акционеры - члены двух семей, унаследовавшие акции от своих предков-основателей компаний - Порше и Пьех. Porsche хоть и небольшая, но самая прибыльная автомобильная компания. Ее глава Винделин Видекинг уже давно пытается объединиться с VW, мечтая о создании самой большой автомобильной империи. Однако у акционеров немецкого концерна на этот счет было иное мнение. Наконец их удалось убедить, что лучше Porsche установит контроль над VW, чем начнет недружественное поглощение.  

Ранее Видекинг объяснял в интервью газете "Ведомости" в чем видит плюсы объединения компаний.  Во-первых, обе уже имеют опыт совместных разработок - Porsche Cayenne и VW Tuareg. Альянс также позволит в будущем существенно сэкономить на разработке новых технологий, особенно в области экологии. В-третьих, альянс сможет сократить расходы на закупку комплектующих. "Уже сейчас электронные системы составляют 30-35% стоимости автомобиля. Когда вы закупаете эти системы для 100 000 автомобилей, у вас будет одна цена. Но если вы добавите сюда Audi, Bentley и другие топ-бренды VW, то число машин увеличится до 2 млн и цена у вас будет уже совсем другой", - говорил Видекинг. Кроме того, покупка акций VW - хороший инструмент для инвестирования. Сейчас, когда стоимость автомобильных компаний снизилась, самое время в них вкладываться.



Ранее в Porsche говорили, что сохранят самостоятельность бренда VW. Серьезных изменений не планируется и в отношении премиальной марки Audi. Зато в следующем году, когда компании окончательно объединяться, они перейдут на единый бюджет, что может помочь VW в условиях кредитного кризиса, который спровоцировал еще большее снижение продаж автомобилей в Европе.

Дальше - больше

Останавливаться на 35% акций в VW Видекинг не собирается. К середине ноября Porsche намерен увеличить долю в VW до 51%. Ранее помешать этим планам мог старый закон, так называемый "закон Volkswagen", который почти полвека защищал концерн от враждебных поглощений. Согласно нему, ни один акционер компании не мог иметь более 20% голосов в VW вне зависимости от его доли. Но в прошлом году решением Европейского суда закон был аннулирован, что вызвало недовольство правительства земли Нижняя Саксония, которое владеет 20,1% акций VW.  Зато Porsche удалось стать хозяином VW. Но власти пытаются провести новый проект закона, в котором опять может появиться спорная статья о 20% блокирующем пакете. Это может стать серьезным препятствием на пути Porsche к созданию самого прибыльного автомобильного альянса в мире.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Лучшие электромобили, которые можно купить в России
  3. 3 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться