Владимир Моторин
Перед правительством и губернаторами поставлена задача изменить отношение бизнесменов к стране
Президент Владимир Путин поручил правительству и региональным властям сформировать для России имидж страны, привлекательной для инвестиций. Государство пока не готово к такой пиар-кампании, уверены эксперты.
"Мы уже не раз отмечали, что успехи отечественной экономики и общее улучшение инвестиционного климата открывают новые перспективы для инвестиций в Россию", - заявил президент, выступая на Госсовете в Уфе. Однако не все компании знают об этом, поскольку в некоторых странах, как сказал Путин, бизнесменам советуют не инвестировать в Россию, запугивая "нерыночными методами ведения бизнеса и коммерческими рисками".
Смотреть на это сложа руки нельзя, считает президент: "И правительству, и региональным властям нужно повысить качество информационной работы по продвижению имиджа России как привлекательного места для инвестиций... системно и последовательно информировать потенциальных инвесторов - и российских, и зарубежных".
Президент одобрил
Выступая на Госсовете в Уфе, президент фактически признал обоснованными предложения Минэконоразвития, о которых стало известно в четверг утром. МЭРТ подготовило сразу две концепции по улучшению имиджа России за рубежом. Первый проект - концепция продвижения национальных и региональных российских брендов. Второй - создание госкорпорации для улучшения инвестиционного имиджа России.
В рамках первого проекта планируется продвигать бренды городов и регионов (Сибирь, Волга, Камчатка и Сахалин, Урал, Байкал). В рамках второго проекта государство займется софинансированием рекламы въездного туризма и участия в выставках.
Этапы большого пути
Это не первый случай, когда российские власти обращаются к проблеме имиджа страны за рубежом. Еще в 2004 г. президент требовал от российских дипломатов работать на формирование позитивного имиджа России за рубежом. Под саммит G8 в Санкт-Петербурге в 2006 г. нанималось американское пиар-агентство Ketchum.
Для западных политиков и экономистов вот уже несколько лет проводится Валдайский форум, десятки миллионов долларов выделяются из бюджета на ориентированный на ту же аудиторию телеканал Russia Today, в крупнейших западных газетах покупаются полосы под позитивные публикации о России. Однако, как можно понять из последних газетных публикаций, в новых имиджевых проектах на эти коммуникационные каналы особенно не надеются (см. в дополнительный материал).
Гнилой товар
Эксперты согласны, что имиджем заниматься нужно, однако для начала неплохо бы разобраться с внутренними проблемами. "Есть правило: нет смысла рекламировать плохой товар, банкротство наступит скорее, - говорит RB.ru консультант Гильдии маркетологов Игорь Брук. - Повышать имидж России, то есть накручивать "фантики", можно элементарно: пиар-методов более чем достаточно. Но когда реклама замечательная, а продукт сам поганый, то его быстрей перестают покупать".
Политолог Екатерина Курбангалиева считает, что нужно сначала пересмотреть существующие взаимоотношения бизнеса и власти, а также выработать правила корректного поведения чиновников. И только после этого заниматься имиджем. Она напоминает историю с Imperial Energy. "Комментариями, не относящимися к своей прямой деятельности - охране окружающей среды - [замруководителя Росприроднадзора Олег] Митволь берет и влияет на резкое снижение котировок на Западе. Его слова воспринимаются западными инвесторами как позиция государства, а это позиция только одного чиновника", - говорит Курбангалиева.
"Пока у нас есть огромный бюрократический механизм, который не готов принимать западные инвестиции, который не умеет с ними работать", - считает политолог.
"Мы уже не раз отмечали, что успехи отечественной экономики и общее улучшение инвестиционного климата открывают новые перспективы для инвестиций в Россию", - заявил президент, выступая на Госсовете в Уфе. Однако не все компании знают об этом, поскольку в некоторых странах, как сказал Путин, бизнесменам советуют не инвестировать в Россию, запугивая "нерыночными методами ведения бизнеса и коммерческими рисками".
Смотреть на это сложа руки нельзя, считает президент: "И правительству, и региональным властям нужно повысить качество информационной работы по продвижению имиджа России как привлекательного места для инвестиций... системно и последовательно информировать потенциальных инвесторов - и российских, и зарубежных".
Президент одобрил
Выступая на Госсовете в Уфе, президент фактически признал обоснованными предложения Минэконоразвития, о которых стало известно в четверг утром. МЭРТ подготовило сразу две концепции по улучшению имиджа России за рубежом. Первый проект - концепция продвижения национальных и региональных российских брендов. Второй - создание госкорпорации для улучшения инвестиционного имиджа России.
В рамках первого проекта планируется продвигать бренды городов и регионов (Сибирь, Волга, Камчатка и Сахалин, Урал, Байкал). В рамках второго проекта государство займется софинансированием рекламы въездного туризма и участия в выставках.
Этапы большого пути
Это не первый случай, когда российские власти обращаются к проблеме имиджа страны за рубежом. Еще в 2004 г. президент требовал от российских дипломатов работать на формирование позитивного имиджа России за рубежом. Под саммит G8 в Санкт-Петербурге в 2006 г. нанималось американское пиар-агентство Ketchum.
Для западных политиков и экономистов вот уже несколько лет проводится Валдайский форум, десятки миллионов долларов выделяются из бюджета на ориентированный на ту же аудиторию телеканал Russia Today, в крупнейших западных газетах покупаются полосы под позитивные публикации о России. Однако, как можно понять из последних газетных публикаций, в новых имиджевых проектах на эти коммуникационные каналы особенно не надеются (см. в дополнительный материал).
Гнилой товар
Эксперты согласны, что имиджем заниматься нужно, однако для начала неплохо бы разобраться с внутренними проблемами. "Есть правило: нет смысла рекламировать плохой товар, банкротство наступит скорее, - говорит RB.ru консультант Гильдии маркетологов Игорь Брук. - Повышать имидж России, то есть накручивать "фантики", можно элементарно: пиар-методов более чем достаточно. Но когда реклама замечательная, а продукт сам поганый, то его быстрей перестают покупать".
Политолог Екатерина Курбангалиева считает, что нужно сначала пересмотреть существующие взаимоотношения бизнеса и власти, а также выработать правила корректного поведения чиновников. И только после этого заниматься имиджем. Она напоминает историю с Imperial Energy. "Комментариями, не относящимися к своей прямой деятельности - охране окружающей среды - [замруководителя Росприроднадзора Олег] Митволь берет и влияет на резкое снижение котировок на Западе. Его слова воспринимаются западными инвесторами как позиция государства, а это позиция только одного чиновника", - говорит Курбангалиева.
"Пока у нас есть огромный бюрократический механизм, который не готов принимать западные инвестиции, который не умеет с ними работать", - считает политолог.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru