Ольга Самофалова
В 2007 году перевозчик увеличил прибыль, но в этом году она снизится из-за подорожания авиакеросина
В прошлом году "Аэрофлоту" удалось увеличить чистую прибыль на 21,4% до $313,4 млн. Об этом говорится в опубликованной сегодня международной отчетности компании. Впрочем, крупнейший российский авиаперевозчик мог бы заработать в прошлом году и больше, считают отраслевые эксперты. Если бы цены на авиатопливо, а следом и расходы компании на него, не росли так быстро. В этом году продолжающийся рост цен на авиакеросин ударит по прибыли "Аэрофлота" еще сильнее, уверены эксперты.
Сегодня "Аэрофлот" опубликовал финансовые результаты работы за 2007 год по МСФО (отчетность по международным стандартам). В целом они оказались неплохими и даже выше ожиданий аналитиков.
Ниже экспертных прогнозов оказалась только чистая прибыль компании, которая выросла на 21,4% до $313,4 млн. По их среднему прогнозу, она должна была увеличиться на 35% до $348 млн. "Мы ожидали более высокую чистую прибыль", - соглашается аналитик "Тройки Диалог" Кирилл Казанли. В прошлом году у "Аэрофлота" оказались завышенные налоговые выплаты: вместо 33,5% в 2006 году они составили 41,6%, что понизило чистую прибыль, - объясняет RB.ru Казанли. "Если бы налоговые выплаты остались на прошлогоднем уровне, то чистая прибыль составила бы $360 млн - на $5 млн выше нашего прогноза", - добавляет эксперт.
Остальные финансовые результаты оказались выше прогнозных. Выручка "Аэрофлота" увеличилась на 27,3% до $3,807 млрд. Регулярные пассажирские перевозки принесли компании основную часть доходов - $2,845 млрд, на чартерных "Аэрофлот" заработал $47,8 млн, на грузовых побольше - $271,9 млн. Всего в прошлом году "Аэрофлот - российские авиалинии", а также две дочерние авиакомпании " "Аэрофлот Дон" и "Аэрофлот Норд" перевезли в прошлом году 10,2 млн человек, что на 16,6% больше, чем годом ранее.
"Аэрофлот" сумел переложить расходы на топливо на плечи пассажиров
Несмотря на низкий рост прибыли, "Аэрофлоту" надо радоваться, что она вообще выросла. "Прибыль могла быть и хуже из-за роста расходов на авиационное топливо, стоимость которого начала увеличиваться быстрыми темпами с осени прошлого года", - говорит RB.ru аналитик "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. Расходы "Аэрофлота" на авиационное топливо действительно выросли в 2007 году - на 11,2% по сравнению с 2006 годом до $1, 23 млрд. Это одна из самых существенных статей расходов компании.
Впрочем, по расчетам Шаго, расходы на авиатопливо должны были увеличиться в прошлом году более значительно. "Значит у "Аэрофлота" были долгосрочные контракты на поставку топлива, что позволило не так сильно увеличить расходы", - полагает эксперт. В "Аэрофлоте" говорят, что в прошлом году еще успевали перекладывать рост цен на авиакеросин на плечи потребителей, - говорит RB.ru Кирилл Казанли из "Тройки Диалог".
Дальше - больше
Если в прошлом году "Аэрофлоту" удалось удержать серьезный рост расходов на авиационное топливо, то в этом году - не получиться. По словам Казанли, уже сейчас "Аэрофлот" понизил прогноз чистой прибыли на 2008 год на $100 млн: еще в начале года авиаперевозчик строил планы заработать в 2008 году порядка $500 млн, спустя полгода надеется хотя бы на $400 млн. Прогноз Кирилла Казанли еще более пессимистичен: прибыль "Аэрофлота" в 2008 году окажется ниже, чем в 2007 году. В этом году продолжающийся рост цен на топливо серьезнее скажется на финансовых показателях "Аэрофлота", - соглашается Евгений Шаго из "Ингосстрах-инвестиции".
Цены на авиатопливо растут по всему миру и снижают прибыль многих авиакомпаний. В России стоимость авиатоплива с начала года практически удвоилась. Но если с середины апреля мировые цены начали снижаться, то на российском рынке они продолжают стремительно расти. На июнь стоимость топлива в российских аэропортах стала выше, чем в аэропортах Западной Европы.
Если в прошлом году "Аэрофлот" еще успевал перекладывать растущие расходы на авиационное топливо на плечи пассажиров (путем роста топливных сборов и тарифов), то в этом году уже просто не поспевает делать это. Кирилла Казанли считает, что "Аэрофлот" мог бы защититься от роста цен на топливо за счет хеджирования - законтрактовать цены ниже рыночных, как делают, например, американские авиакомпании. Но "Аэрофлот" этого не делает и не собирается.
ФАС на этой неделе уже начала расследование по факту монопольного завышения цен на авиакеросин нефтяниками (подробнее "читай далее"). Правда, нормализации цен это пока способствовать не будет.
Сегодня "Аэрофлот" опубликовал финансовые результаты работы за 2007 год по МСФО (отчетность по международным стандартам). В целом они оказались неплохими и даже выше ожиданий аналитиков.
Таблица. Сколько заработал "Аэрофлот" в прошлом году | ||||
Отчетность за 2007 год | Изменение по ср. с 2006 годом | Ожидание аналитиков (среднее) | Ожидание изменения аналитиков | |
Чистая прибыль | $313,4 млн | 21,4% | $348 млн | 35% |
Выручка | $3807,8 млн | 27,3% | $3700 млн | 23% |
EBITDA | $723 млн | 49,4% | - | - |
Операционная прибыль (EBIT) | $578 млн | 49,7% | - | - |
Прибыль до налогообложения | $537 млн | 38,4% | - | - |
Ниже экспертных прогнозов оказалась только чистая прибыль компании, которая выросла на 21,4% до $313,4 млн. По их среднему прогнозу, она должна была увеличиться на 35% до $348 млн. "Мы ожидали более высокую чистую прибыль", - соглашается аналитик "Тройки Диалог" Кирилл Казанли. В прошлом году у "Аэрофлота" оказались завышенные налоговые выплаты: вместо 33,5% в 2006 году они составили 41,6%, что понизило чистую прибыль, - объясняет RB.ru Казанли. "Если бы налоговые выплаты остались на прошлогоднем уровне, то чистая прибыль составила бы $360 млн - на $5 млн выше нашего прогноза", - добавляет эксперт.
Остальные финансовые результаты оказались выше прогнозных. Выручка "Аэрофлота" увеличилась на 27,3% до $3,807 млрд. Регулярные пассажирские перевозки принесли компании основную часть доходов - $2,845 млрд, на чартерных "Аэрофлот" заработал $47,8 млн, на грузовых побольше - $271,9 млн. Всего в прошлом году "Аэрофлот - российские авиалинии", а также две дочерние авиакомпании " "Аэрофлот Дон" и "Аэрофлот Норд" перевезли в прошлом году 10,2 млн человек, что на 16,6% больше, чем годом ранее.
"Аэрофлот" сумел переложить расходы на топливо на плечи пассажиров
Несмотря на низкий рост прибыли, "Аэрофлоту" надо радоваться, что она вообще выросла. "Прибыль могла быть и хуже из-за роста расходов на авиационное топливо, стоимость которого начала увеличиваться быстрыми темпами с осени прошлого года", - говорит RB.ru аналитик "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. Расходы "Аэрофлота" на авиационное топливо действительно выросли в 2007 году - на 11,2% по сравнению с 2006 годом до $1, 23 млрд. Это одна из самых существенных статей расходов компании.
Впрочем, по расчетам Шаго, расходы на авиатопливо должны были увеличиться в прошлом году более значительно. "Значит у "Аэрофлота" были долгосрочные контракты на поставку топлива, что позволило не так сильно увеличить расходы", - полагает эксперт. В "Аэрофлоте" говорят, что в прошлом году еще успевали перекладывать рост цен на авиакеросин на плечи потребителей, - говорит RB.ru Кирилл Казанли из "Тройки Диалог".
Таблица. На что тратился "Аэрофлот" в 2007 году | ||
расходы | сумма | изменение по ср. с 2006 годом |
операционные расходы | $3229,8 млн | 23,9% |
на авиационное топливо | $1023 млн | 11,2% |
на оплату труда | $555 млн | 36% |
на услуги обслуживания воздушных судов | $497 млн | 25% |
Дальше - больше
Если в прошлом году "Аэрофлоту" удалось удержать серьезный рост расходов на авиационное топливо, то в этом году - не получиться. По словам Казанли, уже сейчас "Аэрофлот" понизил прогноз чистой прибыли на 2008 год на $100 млн: еще в начале года авиаперевозчик строил планы заработать в 2008 году порядка $500 млн, спустя полгода надеется хотя бы на $400 млн. Прогноз Кирилла Казанли еще более пессимистичен: прибыль "Аэрофлота" в 2008 году окажется ниже, чем в 2007 году. В этом году продолжающийся рост цен на топливо серьезнее скажется на финансовых показателях "Аэрофлота", - соглашается Евгений Шаго из "Ингосстрах-инвестиции".
Цены на авиатопливо растут по всему миру и снижают прибыль многих авиакомпаний. В России стоимость авиатоплива с начала года практически удвоилась. Но если с середины апреля мировые цены начали снижаться, то на российском рынке они продолжают стремительно расти. На июнь стоимость топлива в российских аэропортах стала выше, чем в аэропортах Западной Европы.
Если в прошлом году "Аэрофлот" еще успевал перекладывать растущие расходы на авиационное топливо на плечи пассажиров (путем роста топливных сборов и тарифов), то в этом году уже просто не поспевает делать это. Кирилла Казанли считает, что "Аэрофлот" мог бы защититься от роста цен на топливо за счет хеджирования - законтрактовать цены ниже рыночных, как делают, например, американские авиакомпании. Но "Аэрофлот" этого не делает и не собирается.
ФАС на этой неделе уже начала расследование по факту монопольного завышения цен на авиакеросин нефтяниками (подробнее "читай далее"). Правда, нормализации цен это пока способствовать не будет.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter