Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Привычки, которые угрожают работе и карьере

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Или, напротив, на удивление им способствуют

Привычки, которые угрожают работе и карьере

Может ли двойной чизбургер с беконом и сигарета помешать получить хорошую работу или стать причиной увольнения? Все может быть. Работодатели внимательно присматриваются к нашим привычкам и образу жизни, прикидывая, как они скажутся на работе.

Картинки с Запада

Несмотря на все законы и постоянную борьбу с дискриминацией, американские специалисты по найму персонала честно предупреждают, что есть сферы жизни, к которым работодатели относятся с пристрастием. Причины у подобного внимания разные. Так, курение, злоупотребление спиртным, лишний вес и увлечение травмоопасными видами спорта вызывают настороженность, поскольку слишком велики расходы на медстраховку, и в итоге страдает прибыль. Привлекает внимание и интернет-активность - работодатели просматривают, что пишут сотрудники или соискатели в блогах. Излишняя откровенность может стоить работы (подробнее читайте в доп. материалах). Беспокоит работодателей и место работы супруга или партнера - боятся утечки информации. Навредить может и политическая активность: участие в избирательной компании Обамы может не понравиться боссу - ярому стороннику МакКейна.

Конечно, далеко не все компании активно интересуются привычками своих сотрудников и их жизнью вне работы, но специалисты все же советуют особо не раскрываться и не делать в свободное время того, что, став известным, может плохо сказаться на вас или вашем работодателе.

Ну, с Америкой все более или менее понятно, а что же происходит у нас?

Мнение работодателя

По мнению Андрея Серапионова, вице-президента по управлению персоналом компании «Группа Систематика», привычки могут одновременно и полезными, и вредными в зависимости от ситуации и человека. Так, с подозрением могут отнестись, например, к непьющему человеку, подозревая болезнь или «завязку», а лишний вес может быть плюсом для работы, требующей усидчивости, но может отрицательно повлиять на выбор менеджера по продажам или личного помощника.

«Единственное, что хотелось бы отметить (исходя из личного опыта), так это нежелательность присутствия на работе сотрудников с явно выраженной политической, религиозной или ксенофобской активностью, - говорит Андрей Серапионов. - Почему-то именно эта категория трудящихся не может существовать спокойно, не проводя разъяснительную работу и агитацию, не пытаясь вовлечь в свои ряды новых членов. Ведь заядлые курильщики или любители выпить (после работы) не занимаются пропагандой «здорового» образа жизни среди коллег по работе, и не призывают пополнить ряды единомышленников» (подробнее читайте в доп. материалах).

Слово рекрутерам

В попытке разобраться, что же из наших привычек и образа жизни интересует работодателей, мы обратились к профессионалам, работающим на рынке кадровых услуг. Ведь кому, как не им, знать о требованиях и предпочтениях своих клиентов. Вот что рассказали консультанты по подбору персонала КГ «Альфа Персонал».

Лишний вес - помеха для секретарей и офис-менеджеров, иногда работодатель специально запрашивает рекомендации, чтобы узнать, например, о пристрастии к спиртному. Но бывают и обратные ситуации. «В нашей практике был случай, когда подбирали регионального менеджера. Заказчик рассматривал только мужчин и особо интересовался, как они умеют пить: нужен был человек, который сможет охотиться, париться в банях, и пить водку, - говорит Ирина Михельсон. - Причиной раздумий о приеме на работу может быть и показатель сова/жаворонок».

«Очень тщательно к вопросу подходят работодатели, принимая на работу топ-менеджера. Выясняют не только его деловую, но и личную репутацию. Был такой случай, что из-за фотографий пикантного содержания в интернете топ-менеджеру отказали в приеме на работу», - продолжает Ирина.

«Очень болезненно воспринимается в компании наличие судебного разбирательства с прежним работодателем, - добавляет Ирина Софьянова. - Причем доказать правоту задним числом практически невозможно: «Ложечки нашли, а осадок остался». А вот склонность к риску (парашют, горные лыжи, дайвинг, кормление акул) - плюс для топ-менеджеров, которые занимаются стратегией развития компании».

Есть работодатели, на выбор которых влияет соционический тип человека, а есть те, кто обращает внимание на то, каким по счету ребенком он был в семье. «Особые активисты от психологии могут даже вышивку крестиком посчитать минусом при приеме на работу менеджера по активным продажам», - говорит Анна Борихина.

Два вывода

Вывод первый: «Можно курить, много есть, иметь склонность к риску, во что-то верить, даже иметь мужа-министра, - считает Серапионов Андрей. - Главное, чтобы это не мешало работе и не создавало некомфортных условий в коллективе».

Вывод второй: как бы ни относились работодатели к нашим привычкам и образу жизни, сегодня на рынке можно найти «свою» компанию и подходящую именно вам работу, на которой ваши «минусы» будут восприниматься как очевидные «плюсы». Ну, а уволить вас могут только по основаниям, перечисленным в ТК.

Использованы материалы: hotjobs.yahoo.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter