Ольга Самофалова
Он обещает отменить пошлины на иномарки, если российские авиаторы "будут медленно разворачиваться"
Премьер Владимир Путин вчера обсудил проблемы в гражданской авиации. Совещание состоялось в Ульяновске на заводе "Авиастар-СП", который выпускает пассажирские Ту-204. Для начала Путин прошел по предприятию и осмотрелся.
Путина сопровождали вице-премьер Сергей Иванов и глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Со стороны авиапроизводителей присутствовали президент ОАК Алексей Федоров и глава компании "Сухой" Михаил Погосян, а со стороны авиакомпаний лишь один гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Этот факт, впрочем, не помешал провести совещание на тему гражданской авиации.
Самые важные вопросы, которые были затронуты, касались изменений таможенных пошлин, в первую очередь, на иностранные самолеты. Российские авиастроители не способны удовлетворить потребности перевозчиков в современной экономичной технике: в прошлом году российские заводы собрали всего 15 лайнеров. Однако привозить иностранную технику сейчас - при 20%-й пошлине - невыгодно. В результате авиакомпании испытывают острый дефицит экономичных лайнеров, особенно в условиях высоких затрат на топливо. Российские автостроители, правда, обещают вот-вот наладить серийный выпуск. Но авиаперевозчикам от этого не легче - лайнеры нужны сейчас.
Приняв к сведению обе точки зрения, Путин дал еще один шанс российским авиастроителям, отказавшись обнулить пошлины. При этом премьер предупредил компании, что если они "будут медленно разворачиваться", он может и изменить решение по этому вопросу.
Пока же с 1 января 2009 г. временно будут упразднены пошлины на самолеты вместимостью до 50 мест. Сейчас отменены пошлины на самолеты до 19 и более 300 мест. Российские авиастроители такую технику не собирают, поэтому здесь таможенные вопросы решаются проще. А вот добиться снижения пошлин на самолеты Bombardier или Embraier, которые производят прямых конкурентов российской надежды авиации Sukhoi Super-Jet-100, нереально.
Ульяновский завод "Авиастар-СП"
Зато отмена пошлин на авиакомплектующие в глазах премьера выглядит вполне разумно. По его словам, выполнению планов ОАК по выпуску гражданской техники мешает, например, дефицит двигателей. Он пообещал рассмотреть вопрос с комплектующими в надежде, что "это стимулирует отечественных производителей хотя бы бороться".
Владимир Путин проводит совещание в Ульяновске по авиапрому
Путина сопровождали вице-премьер Сергей Иванов и глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Со стороны авиапроизводителей присутствовали президент ОАК Алексей Федоров и глава компании "Сухой" Михаил Погосян, а со стороны авиакомпаний лишь один гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Этот факт, впрочем, не помешал провести совещание на тему гражданской авиации.
Самые важные вопросы, которые были затронуты, касались изменений таможенных пошлин, в первую очередь, на иностранные самолеты. Российские авиастроители не способны удовлетворить потребности перевозчиков в современной экономичной технике: в прошлом году российские заводы собрали всего 15 лайнеров. Однако привозить иностранную технику сейчас - при 20%-й пошлине - невыгодно. В результате авиакомпании испытывают острый дефицит экономичных лайнеров, особенно в условиях высоких затрат на топливо. Российские автостроители, правда, обещают вот-вот наладить серийный выпуск. Но авиаперевозчикам от этого не легче - лайнеры нужны сейчас.
Приняв к сведению обе точки зрения, Путин дал еще один шанс российским авиастроителям, отказавшись обнулить пошлины. При этом премьер предупредил компании, что если они "будут медленно разворачиваться", он может и изменить решение по этому вопросу.
Пока же с 1 января 2009 г. временно будут упразднены пошлины на самолеты вместимостью до 50 мест. Сейчас отменены пошлины на самолеты до 19 и более 300 мест. Российские авиастроители такую технику не собирают, поэтому здесь таможенные вопросы решаются проще. А вот добиться снижения пошлин на самолеты Bombardier или Embraier, которые производят прямых конкурентов российской надежды авиации Sukhoi Super-Jet-100, нереально.
Ульяновский завод "Авиастар-СП"
Зато отмена пошлин на авиакомплектующие в глазах премьера выглядит вполне разумно. По его словам, выполнению планов ОАК по выпуску гражданской техники мешает, например, дефицит двигателей. Он пообещал рассмотреть вопрос с комплектующими в надежде, что "это стимулирует отечественных производителей хотя бы бороться".
Владимир Путин проводит совещание в Ульяновске по авиапрому
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги