Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Путин продлевает программу утилизации для поддержки "АвтоВАЗа"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Премьер-министр похвалил "АвтоВАЗ" за проделанную работу и пообещал помогать

Путин продлевает программу утилизации для поддержки "АвтоВАЗа"
Владимир Путин сегодня официально заявил, что утилизационная программа будет продлена на 2011 год. На ее финансирование будет выделено 14 млрд рублей. Продление утилизационной программы означает очередную поддержку "АвтоВАЗа", на долю которого приходится 80% продаж по программе.

Владимир Путин сегодня выступил на партийной конференции "Единой России" по стратегии развития Поволжья, где затронул две важные проблемы региона - засуху и "АвтоВАЗ" (находится в Самарском регионе).

По его словам, он очень доволен эффектом, который дали антикризисные меры правительства по поддержке отечественного автопрома, в частности, работой программ льготного автокредитования и утилизации. Значит, 170 млрд рублей, которые государство выделило на поддержку отрасли за два последних года, были оправданы. Из них 75 млрд рублей - прямые вливания в "АвтоВАЗ".  "Уместен вопрос: насколько эффективно были потрачены эти весьма значительные средства? Конечно, это - законный вопрос", - говорит Путин. По его мнению, вполне. Путин защитил "АвтоВАЗ" от нападок экспертов, которые заявляют, что в мировом автопроме накопились избыточные мощности и от них надо избавляться за счет банкротства неэффективных производств. Однако "в России нет избыточного автомобилестроения", потому что страна все еще остается крупным импортером автомобилей, заявил Путин. "И, во-вторых, совершенно непонятно, почему проблема глобального автопрома должна решаться за наш счёт, за счёт России? Почему именно наши производители должны уйти со своего собственного рынка, где их доля составляет 70%? И почему рабочие именно российской автомобильной промышленности должны оказаться на улице?" - возмутился премьер.

"Я вовсе не хочу идеализировать отечественный автопром, - поспешил заметить глава правительства. - Но проблемы в нем можно и нужно решить". Путин считает, что имеет все основания для анализа дел на "АвтоВАЗе", поскольку "как председатель правительства лично занимался проблемами крупнейшего российского автопроизводителя". "К тому же, я являюсь владельцем "Нивы" 2009 года выпуска и совсем недавно проехал свыше двух тысяч километров по трассе "Амур" на другой вазовской машине - Lada Kalina", - не преминул вспомнить Путин.

Отечественный автопром в шоколаде

Премьер заявил, что власти намерены поддерживать высокотехнологические отрасли отечественной промышленности, в том числе автопром, до полного восстановления спроса после кризиса.

Поэтому правительство продлит программу утилизации на 2011 год, заявил Путин. Конкретные сроки окончания программы он не назвал. Ранее предполагалось, что программа будет работать лишь до ноября 2010 года. Россиян, пожелавших сдать в утиль автомобили старше 10 лет и получить за это сертификат номиналом 50 тыс. рублей, действительно оказалось больше, чем рассчитывали в Минпромторге (разрабатывал программу). Заявки на покупку по сертификату 200 тыс. машин были получены в рекордные три месяца, после чего правительство выделило дополнительные 10 млрд рублей на стимулирование спроса на еще 200 тыс. машин в рамках программы. В общей сложности, на этот год было выделено 20 млрд рублей на реализацию программы. Теперь покупатели могут не спешить - программа продлится, как минимум, до осени следующего года.

Из выделенных на 2011 года 14 млрд рублей часть средств может быть потрачена на утилизационную программу для грузовиков и автобусов, которая должна как раз заработать в следующем году, не исключают в Минпромторге. Однако конкурентных сумм там не стали называть.

Ради кого

Наибольшую выгоду от действующей утилизационной программы получает "АвтоВАЗ", на долю которого приходится 80% продаж по программе. Поэтому продление этой меры является явным фактом поддержки автопроизводителя. Впрочем, от такой поддержки выигрывает и покупатель Lada, у которого появляется возможность купить отечественный автомобиль со скидкой в 50 тыс. рублей. Рынок в целом избавляется от старого автохлама, что помогает омоложению возрастного автопарка страны. По данным "Автостата", средний возраст автомобилей в России- 12,5 лет. 

Продление программы также окажет поддержку обанкротившегося в прошлом году "Ижавто", на который до конца года будет перенесено производство классических моделей "АвтоВАЗа". Утилизационная программа практически вдохнула вторую жизнь в устаревшие "пятерки" и "семерки". Почти половина (47,1%) заявок на участие в программе утилизации среди автомобилей Lada приходится на Lada 2105 и 2107. На втором и третьем месте Lada Kalina (18,1%) и Lada Samara (16,7%). Благодаря высокому спросу в рамках утилизационной программы "Ижавто" может не беспокоиться: как минимум на следующий год завод обеспечен заказами на "классику".

Утилизационная программа в следующем году распространится также на грузовой транспорт и автобусы. Ее условия таковы, что она снова окажет поддержку в первую очередь отечественным автопроизводителям - "Камаза", группы "ГАЗ" и "ЗиЛа".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Синергия, господдержка и лояльность: как удержать креативные кадры в регионах