DaimlerChrysler продаст убыточное подразделение Cerberus Capital, если не помешают профсоюзы
Германский автоконцерн DaimlerChrysler наконец-то договорился с инвестфондом Cerberus Capital о продаже своего убыточного американского подразделения Chrysler Group за 7,5 млрд долл., которое с момента своего приобретения так и не принесло концерну ничего, кроме проблем.
Сумма сделки в $7,5 млрд невелика по сравнению с $35 млрд, в которые был оценен Chrysler в 1998 году при слиянии с Daimler. Однако и Chrysler за почти десять лет успел измениться. Дитер Цетше, возглавивший Chrysler сразу после объединения, начал с сокращения в США тысячи рабочих мест и закрытия шести заводов в Канаде и Мексике. Это привело к положительному результату: после нескольких убыточных лет, в 2004 году Chrysler получил прибыль в $1,9 млрд, в 2005 году - $1,8 млрд. Однако, когда в 2006 году Цетше пошел на повышение и стал гендиректором DaimlerChrysler, начались новые проблемы. Сегодня это убыточное подразделение. В 2006 году чистый убыток группы - $1,5 млрд.
Однако не смотря на свою финансовую непривликательность, в желающих отхватить Chrysler недостатка не было. Инвестиционный фонд Cerberus Capital разрушил планы по покупке Chrysler не только канадской Magna, но и группе инвесторов в составе Blackstone Group Centerbridge Capital Partners. Миллиардер Кирк Киркорян, который через Tracinda Corp, тоже метил в владельцы Chrysler, по непонятным причинам отказался от участия в переговорах.
Покупка Chrysler - давняя мечта Киркоряна. Буквально месяц назад бизнесмен предложил DaimlerChrysler $4,5 млрд за убыточное подразделение, честно предупредив руководство: от социальных выплат и финансовой прибыли придется отказаться на пять-семь лет, но все ради возрождения Chrysler. В итоге магнату не хватило трех миллиардов долларов, чтобы договорится с немцами. Хотя сказать, что у Керкоряна, состояние которого журнал Forbes оценивает в $15 млрд, могло не хватить средств, нельзя. И все же из гонки бизнесмен выбыл, видимо, подсчитав, что отдав за актив $7,5 млрд, возрождение Chrysler затянется не на семь лет, а на десятилетия, или вообще будет невозможно.
У канадской Magna средства на покупку тоже были. Кроме того, скоро Magna должна получить еще на $1,54 млрд благодаря сделке с ?Русскими машинами?, о которой было объявлено на прошлой неделе. Однако предложение канадцев, и другого претендента - группы инвесторов в составе Blackstone Group и Centerbridge Capital Partners - перекрыла Cerberus Capital.
Cerberus купит 80,1% акций Chrysler за 7,5 млрд долл, а 19,9%-ный пакет останется под контролем DaimlerChrysler. Завершение сделки ожидается в третьем квартале текущего года. По итогам сделки Daimler хочет сохранить миноритарный пакет в американской компании, пишет The Wall Street Journal. Инвестфонд Cerberus имеет хорошие финансовые ресурсы, также владеет 51% GMAC (финансовое подразделение General Motors).
Однако, если вмешаются профсоюзы, то сделка может так и не состояться. Лидеры профсоюзов как в Северной Америке, так и в Европе еще месяц назад выступали простив поглощения Chrysler этим инвестфондом. В качестве покупателя профсоюзам больше импонировала канадская Magna. Лидеры профсобзов бояться массовых увольнений рабочих в США, сокращения пенсий и зарплат, которые могут последовать от Cerberus. Профсоюзы на Западе существенно отличаются от российских и обладают реальной угрозой для недружественных покупателей. По немецким законам, любая крупная сделка должна быть одобрена наблюдательным советом компании, в котором половина мест обязательно принадлежит представителям рабочих. И DaimlerChrysler не является исключением. По этой причине, DaimlerChrysler хочет побыстрей договориться о сделке, до нового цикла летних переговоров с профсоюзом United Auto Workers. Иначе, так долго искавшему покупателя на свое убыточное подразделение, немецкому автоконцерну придется приложить немало усилий, чтобы договориться с рабочими.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
02 мая 2024
05 мая 2024