Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Реклама: кризис как бренд

Архив rb.ru
Елена

Елена

Антикризисными стали все предложения, которые должны были быть новогодними

Реклама: кризис как бренд
Компании сокращают издержки на рекламу, режут маркетинговые бюджеты. Рекламщики при этом используют слово "кризис" в своих целях: ко всем скидкам и новым тарифам прибавилось словосочетание "антикризисное предложение". Многие средства массовой информации утверждают, что только они объективно освещают мировой финансовый кризис, а те, кто пишет про развлечения и моду, клеят на обложки ярлыки: "В этом журнале нет ни слова о кризисе". Магазины создают антикризисные коллекции одежды, ритейлеры называют сезонное снижение цен на некоторые продукты "антикризисным решением". Модный кризисный тренд пытаются обыграть абсолютно все.

"Для рекламодателей кризис - это горячая тема, которую можно нанизать на любое предложение, - говорит директор бюро интернет-маркетинга Vovlekay.ru Владислав Титов. - Поэтому антикризисными стали все предложения, которые должны были быть предновогодними. Антикризисные скидки, антикризисные рассрочки, антикризисные распродажи".

Сеть магазинов "Техношок": "Пока кризис не съел ваши сбережения, вкладывайте их в технику!"




Откреативить кризисную тему

"Если в какой-то текущий момент социум живо реагирует на что-либо - неважно, со знаком "плюс" или "минус" - рекламисты просто обязаны не упускать возможность "отметиться" и задействовать тренд, - объясняет креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова. - Реклама как коммуникация массовая в качестве питательного слоя использует всё то, что лежит поверху".

Телеканал 2х2: "Уважаемые телезрители! В связи с мировым финансовым кризисом, мы планируем транслировать бюджетную версию сериала "Симпсоны"


 и бюджетную версию сериала "Гриффины"

Что еще вынужден был предпринять телеканал 2х2 в связи с кризисом

В стороне от кризисной темы не остаются газеты и журналы...

"Будьте там, где вы будете востребованы, когда ситуация на рынке труда поменяется". Dagens Industri

Еще принты серии

"В финансовой Вселенной так трудно выжить". Gazeta Mercantil

Еще принты серии

...производители одежды

Компания Marks&Spencer; сделала рождественский ролик с участием музыкантов Take That. Реклама сделана в стиле домашнего видео и рассказывает о том, как можно весело, вопреки экономическому кризису, провести новогодние праздники. Полная версия видео доступна 
на сайте компании. 


Копирайт-бюро COPY&COPY превратит ваши повседневные наряды в инструмент личной антикризисной коммуникации


...и, конечно же, банки:







Реклама - зеркало нашего мира

"Безусловно, антикризисная тема является трендом последнего времени в рекламе, - уверен управляющий партнер, творческий директор агентства креативных стратегий и коммуникаций "Рекламафия" Константин Гаранин. - И это наглядно демонстрирует тот факт, что реклама, как и журналистика, зеркало нашего мира".

Социальная реклама UnitedWay: "Только объединившись, мы можем помочь людям в кризис".

Еще принт серии

Не отстает от общего тренда и сеть ресторанов Fly Pizza, целевой аудиторией которой является молодежь, которая тоже вынуждена экономить в связи с кризисом. Создатели рекламной кампании посчитали, что большая часть молодых людей, покупающих их пиццу, курит, и стала печатать визитки с номерами телефонов на табачной бумаге, из которой можно скрутить сигарету. Расчет был прост и полностью оправдал себя: визитки стали забирать из ресторанов домой, и объем заказов пиццы на дом внушительно увеличился.



А Sailor´s World и американское агентство Carmichael Lynch предлагают простое и оригинальное решение всех земных проблем - воду. Когда вы выходите в море, все проблемы отходят на задний план, и остается только океан и вы.

"Испытайте непотопляемый оптимизм лодочного спорта"

Надпись справа от белого квадрата: "проблема"; надпись справа от голубого квадрата: "решение".

Антикризисный ролик сделало и правительство Великобритании. Для этого агентство Leo Burnett представило в новом клипе танец множества рук, который символизирует готовность государства оказать помощь малому бизнесу.

Train to Gain: "Не забывайте в кризис обучать своих сотрудников"


Перебор

Кризис с экранов, кризис в интернете, кризис в газетах, журналах, на футболках и билл-бордах. "Особо чувствительным к массовым психозам сегодня не позавидуешь, - говорит Ольга Данилова. - Но (помните классиков марксизма?) "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". Эскапизм как тренд... право, не знаю. По мне, это все равно, что тушить пожар керосином, а депрессию лечить депрессантами (алкоголем, например)".

"По-моему, существует очередной перебор - в Питере, где я сейчас в командировке, масса щитов "с антикризисным юмором" - первое антикризисное предложение, второе и так далее, - рассказывает владелец компании Next Demand Consulting Дмитрий Неткач. - На самом деле, пока это просто игра на модной тематике, потому что сейчас, может быть кроме девелоперов, банков и нефтегазметаллов, остальные узнают о кризисе только из новостей".

"Ощущение близкой катастрофы есть в воздухе - и эти ожидания не могут быть проигнорированы, - считает Неткач. - Нужно признаться, что эта тема будет актуальна не только сегодня, но и в долгосрочной перспективе - важно только, чтобы те, кто играет с общественным мнением, не забывали чувство меры и вкуса. Пока же кажется, что тема кризиса просто становится модной. Просто как бы ни стало стыдно за эти шутки, когда реальные проблемы захлестнут множество людей и эти произведения рекламы не станут восприниматься как насмешка над сложными жизненными ситуациями".



"Мне кажется, что эта тема уже переросла в болезненную рефлексию - говоря про "антикризис", мы лишь усугубляем ощущение кризиса, - считает Константин Гаранин. - Зачем это делается - понятно: реклама играет на обостренных чувствах людей, которые взвинчены происходящим. Так легче и проще продавать, однако, мне кажется, что в долгосрочной перспективе это проигрышная позиция. На мой взгляд, лучшее, что может сделать сейчас реклама, - это забыть тему кризиса вообще и настраивать людей на позитив. В этом я вижу социальное значение нашего цеха".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Сосредоточьтесь на позитиве: 3 способа подтолкнуть клиента к покупке с помощью эффекта Ирвина
  4. 4 Лучшие блокировщики рекламы
  5. 5 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать

ВОЗМОЖНОСТИ

10 мая 2024

13 мая 2024