РЖД поставит на рельсы двухэтажные вагоны

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Купить билет РЖД в любых кассах Европы можно будет уже в октябре, а двухэтажные вагоны поедут в 2012

ОАО "Российские железные дороги" пытается улучшить скорость поездов и качество обслуживания пассажиров. Компания заказала себе двухэтажные вагоны, чтобы разгрузить наиболее напряженные маршруты, например, из центра России на юг страны. Компания, наконец, договорилась с европейскими конкурентами о том, что РЖД начнет продавать билеты на европейские поезда, а те в свою очередь будут реализовывать билеты РЖД в Европе. Кроме того, РЖД пускает новый маршрут из Москвы в Ниццу и планирует повышать скорость движения своих поездов, особенно на международных направлениях.

РЖД заказала Тверскому вагоностроительному заводу построить для нее 200 двухэтажных вагонов РИЦ, которые будут развивать скорость до 160 км/ч. К 2012 году заказ должен быть исполнен, испытания закончатся, и первые двухэтажные вагоны пустят в первую очередь по наиболее загруженным направлениям, в частности, из центра страны в южные регионы России, заявил сегодня вице-президент РЖД Михаил Акулов. Конкретные маршруты пока не выбраны. Однако "в первую очередь мы обязаны ехать двухэтажными вагонами на Черноморское побережье ввиду многих причин, в том числе и ограничений пропускной способности на прибрежных участках от Туапсе до Адлера, - говорит Акулов. Двухэтажные вагоны также пустят в сторону Поволжья, в такие города, как Нижний Новгород, Самара и Саратов, а также будет рассматриваться маршрут до Урала, добавил Акулов.

Двухэтажные вагоны позволяют перевозить почти в два раза больше пассажиров, чем традиционные вагоны. Так, базовая модель двухэтажного вагона с четырехместными купе рассчитана на 64 пассажира: по 8 купе на первом и втором этажах. В вагоне с двухместными купе (СВ) будет помещаться 30 пассажиров. Такие вагоны габарита РИЦ (RIC) используются в международном железнодорожном сообщении во многих станах Европы и Азии.

Окно в Европу

Зато в ближайших планах сделать более легким доступ к российским железным дорогам для жителей Европы и других стран. РЖД наконец договорилась с международными ж/д операторами: с октября билеты на поезда РЖД можно будет купить на вокзалах в Европе. В свою очередь в кассах на российских вокзалах можно будет приобрести билеты на европейские поезда, в том числе, на высокоскоростные TVG и ICE, заявил сегодня Михаил Акулов.

По словам Акулова, иностранцы смогут купить билеты РЖД на внутренние или международные сообщения в 15 тыс. точек продаж по всей Европе, почти "во всех билетных кассах европейских железных дорог. С оглашением будет подписано 25 сентября в Ницце. Как в этот день в Ниццу приедет первый поезд РЖД по этому маршруту, пущенному с 23 сентября.

РЖД уже имеет много международных маршрутов. Его поезда ходят в Варшаву, Берлин, Пекин, Самарканд, Хельсинки, теперь и в Ниццу. Однако прийти на европейский вокзал и купить билет РЖД до сих пор было невозможно. Находясь в Европе, можно было приобрести только электронный билет с посадкой в России, к примеру, в Москве. При этом вернуть деньги за ж/д билет до отправления поезда, если не получилось вылететь из Европы в Москву, было нельзя. Чтобы билет РЖД, даже электронный, заработал, необходимо обязательно попасть на вокзал к электронной стойке регистрации. Обменять такой билет также можно только на российском вокзале пункта отправления. Будут ли решены теперь и эти вопросы с появлением возможности покупки билета на европейских вокзалах, не уточняется.

Акулов отмечает, что подписанию этого договора предшествовал долгий процесс переговоров, потому что было сложно скоординировать всех его участников, в том числе в России: в стране действуют 2 перевозчика - ФПК и РЖД, первый занимается организацией пассажирских перевозок в дальнем сообщении, а второй - обслуживает маршруты на Сахалине, а также оперирует скоростными "Сапсанами". В декабре 2010 году к "Сапсанам" добавятся скоростные поезда Allegro, которые соединят Санкт-Петербург и Хельсинки.

Скорость надо увеличить

Впрочем, не все международные сообщения РЖД могут похвастаться скоростным движением. Поезд Санкт-Петербург-Хельсинки станет в этом плане первооткрывателем. Время в пути из Москвы в Ниццу (новый открывающийся маршрут) оставляет желать лучшего. По словам Акулова, РЖД ставит перед собой цель уменьшить время в пути по этому направлению с двух до полутора суток.

Поезд между Москвой и Ниццей, который запускается с 23 сентября текущего года, будет идти из российской столицы почти 53 часа, из Ниццы - порядка 50 часов.

Из Ниццы в Москву российский поезд едет со скоростью 75 км/ч, "Но технические возможности подвижного состава, который у нас рассчитан на 200 километров в час, говорят нам о том, что надо ехать быстрее", - добавил вице-президент РЖД. Впрочем, пока компания ставит цель - увеличить скорость до 90 км/ч, однако этот вопрос надо обсуждать, по словам Акулова, с европейскими компаниями, на территории которых проходит маршрут. "Скорости нас, конечно, не в полной степени удовлетворяют, но мы согласились с теми предложениями, которые нам дали европейские железнодорожные компании. Я уверен в том, что закрепление и начало коммерческой эксплуатации на этом маршруте позволит продолжать с ними переговоры по ускорению движения этого поезда", - пояснил Акулов.

Поезд Москва - Ницца будет курсировать один раз в неделю: с Белорусского вокзала он будет отправляться по четвергам и прибывать в Ниццу по субботам. Из Ниццы поезд будет уезжать в воскресенье и прибывать в Москву во вторник. В составе поезда будут вагоны второго, первого класса и класса "люкс". Цена билета для взрослого в зависимости от класса составит от 306 до 1050 евро.


Комментарии

  • Борис Зверев 11:22, 9.09.2010
    0
    Поскольку габариты инфраструктуры ж.д. никто не отменял, то сверху вагоны ограничены контактным проводом тяговой сети (ибо все магистральные линии на этих направлениях электрифицированы) и габаритами приближения строений (тоннели, мосты, виадуки и т.п.), а снизу - ящиками устройств СЦБ и стрелочного хозяйства (почитай, по верхней кромке головки рельса). Итого, высота вагона - не более 5 метров, минус рама, пол/потолок/"межэтажные перекрытия" и т.п. - итого по 2 метра на этаж получится, если не меньше... Кроме как ячейки в стиле "5-го элемента" (или, для оптимистов - морга :)), никакой другой метод размещения пассажиров в таком вагоне в голову не приходит.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase