Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россия может стать крупнейшим авторынком в Европе в 2008 году

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В 2007 году в России продано 2,8 млн легковых автомобилей на $54 млрд

Россия может стать крупнейшим авторынком в Европе в 2008 году
В уходящем году владельцами новых легковых автомобилей стали почти 2,8 млн россиян, что на 25,5% больше, чем в 2006 году. Российский автомобильный рынок продолжает показывать сумасшедшие темпы роста. Быстрее растут продажи машин только в Китае. При сохранении высоких показателей Россия может обойти Германию и стать самым крупным европейским рынком не через три-четыре года, а уже в 2008-2009 годах.

Аналитическое агентство "Автостат" опубликовало сегодня предварительные итоги автомобильного 2007 года. Они показали, что доходы россиян по-прежнему растут, и они все чаще готовы покупать машину в кредит.

В ушедшем 2007 году россияне стали обладателями 2,782 млн новых и подержанных легковых автомобилей на сумму $53,4 млрд. При этом на новые иномарки (1,65 млн) они выложили целых $40,4 млрд. Еще $6,8 млрд россияне потратили
на покупку 360 тыс. поддержанных иномарок. Российские автомобили продолжают оставаться самыми недорогими. Россияне приобрели 752 тыс. "легковушек" отечественного производства всего на $6,16 млрд.


                                                                                                        

  

      

В целом, в 2007 году российский автомобильный рынок опять показал рекордный темп роста: 35,5% в количественном выражении и 57,3% в финансовом выражении. По темпам прироста продаж новых автомобилей Россию сейчас обходит только Китай.

Как отмечает "Автостат" основными движущими силами российского рынка продолжают оставаться растущие доходы населения, а также банковские деньги. В кредит покупается теперь каждый третий автомобиль. По данным "Автостат", в 2007 году автокредитов было выдано на $20 млрд (36%).

Lada "против" или "за" иномарки

Российский автопром уже несколько лет как отдал местный рынок на откуп иностранным автоконцернам. Несмотря на успешное окончание года, "АвтоВАЗу" пока не под силу вернуть свои лидирующие позиции. Доля российских автомобилей снизилась в 2007 году до 27% на фоне увеличения доли новых иномарок до 59%. Подержанные иномарки по-прежнему удерживают свои 14% рынка.



Правда, тольяттинской марке по-прежнему удается сохранять лидерство на российском рынке. Lada занимает самую большую долю - 24,4%. Среди иномарок лидирует марка Chevrolet, которая занимает 6,8% рынка.

Впрочем, "АвтоВАЗу" в борьбе за место под солнцем с иномарками помогут сами иномарки - Renault и Nissan. Если в феврале Renault подпишет окончательное соглашение о покупке четверти акций "АвтоВАЗа", то на тольяттинском заводе рядом с Lada должна начаться сборка иномарок Renault и Nissan. Иностранцы помогут российскому заводу с внедрением ноу-хау, модернизацией мощностей и обновлением модельного ряда. Главное, чтобы договор действительно был подписан. Напомним, что в конце декабря "Ростехнологии" (контролирует "АвтоВАЗ"), Renault и "Тройка диалог" (проводит ликвидацию перекрестной схемы владения акциями "АвтоВАЗа") подписали только предварительное соглашение.

Россия рвется к европейским вершинам

Автомобильный рынок России еще далек от насыщения. В новом 2008 году он будет расти и дальше, прогнозирует агентство. Правда, темпы прироста могут немного снизиться до 20-25%. Однако, это все равно хороший показатель, особенно на фоне стагнирующего европейского рынка. При сохранении основных тенденций Россия может обогнать Германию и стать крупнейшим рынком Европы намного раньше, чем прогнозировалось: не через три-четыре года, а уже в 2008-2009 году, считают в агентстве "Автостат".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter