Россияне на время отказались от йогуртов

Расскажите друзьям
Александр
Александр

Доходность "Вимм-билль-данна" может снизиться из-за нежелания россиян покупать йогурты

На этой неделе "Вимм-билль-данн" (ВБД) предупредил инвесторов, что доходность компании по итогам 2007 года может оказаться ниже прогнозируемой из-за высоких цен на молоко и как следствие снижение потребления молочных десертов и йогуртов в конце прошлого года. Аналитики утверждают, что переход населения на потребление более дешевых молочных продуктов был временным.

Показатель EBITDA компании по итогам 2007 года может составить около $300 млн, - говорится в отчете "Ренессанс Капитал". Аналитики UBS считают, что этот показатель составит $290 млн. Консенсус-прогноз EBITDA по итогам 2007 года составлял $322 млн.

EBITDA - аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений. Показатель служит для оценки того, насколько прибыльна основная деятельность компании независимо от ее задолженности перед различными кредиторами и государством.

Во всем виновата инфляция

В компании считают, что в снижении показателя виноват рост цен на молочное сырье и как следствие изменение потребительского спроса в пользу более дешевых молочных продуктов. За весь 2007 год ВБД потратил на закупку сырого и сухого молока на $220 млн больше, чем в 2006 году, и основной рост пришелся на конец года. Так, как сообщает газета "Ведомости", в декабре прошлого года цены на сырье были на 80% выше, чем в декабре 2006 года.

ВБД во II и III кварталах 2007 года удавалось компенсировать рост цен на сырье продажами более рентабельных десертов и йогуртов, однако в конце года люди начали экономить на еде и стали покупать вместо йогуртов простое молоко и кефир.

Как сообщал RB.ru, наиболее ощутимым для россиян в конце 2007 года оказалось подорожание молочных продуктов и растительного масла. Рост цен заставил многих россиян скорректировать свое потребительское поведение. Люди начали скупать продукты длительного хранения, в том числе подсолнечное масло и консервы.

Исследования потребительского поведения, проведенное ВЦИОМом, показывало, что каждый второй житель России (52%) собирался ограничить траты на продукты.

Все вернулось

Начало 2008 года, пишет газета, для "Вимм-билль-данн" стало более оптимистичным, Тенденцию снижения спроса на йогурты в январе-феврале удалось преодолеть, потребление вернулось на прежний уровень. Аналитики, опрошенные газетой, не считают, что на показатели ВБД могло повлиять замораживание цен на социально значимые товары - их доля в выручке не более 4%. "Скорее влияет инфляция в целом и вызванное ею изменение потребительского поведения", - полагает аналитик UBS Светлана Суханова. "Переключение на более дешевые продукты было временным и уже завершилось", - говорит аналитик "Ренессанса" Наталья Загвоздина.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Futurecommerce
16 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу