Россияне не стали ограничивать себя в новогоднем шоппинге

Расскажите друзьям

Ритейлеры повсеместно отметили рост прибыли

Розничные сети с радостью констатировали, что россияне не стали экономить на новогодних праздниках. Траты россиян в предновогоднюю неделю — с 26 декабря 2011 г. по 1 января 2012 г. выросли на 16,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 14,6% по сравнению с предыдущей неделей.
 
По данным холдинга "Ромир", декабрьский прирост оказался сильнее, чем в предыдущие месяцы: в ноябре-2011 индекс увеличился на 13% к ноябрю 2010 г. и на 1,8% — к октябрю 2011 г.
 
Счастье ритейлера
 
В предпраздничную неделю россияне тратили больше, чем в прошлые годы, подтверждают и розничные сети. Сопоставимые продажи "Детского мира" с 26 по 31 декабря увеличились на 21% по сравнению с тем же периодом 2010 г. В III квартале сопоставимые продажи выросли всего на 15% по сравнению с III кварталом 2010 г. "В этом году динамика оказалась даже выше наших прогнозов", — соглашается представитель ювелирной сети "Адамас".
 
В сопоставимых магазинах этой сети продажи в декабре-2011 были на 40% больше, чем годом раньше. В "Эльдорадо" продажи последней недели 2011 г. были почти на 30% лучше аналогичного периода 2010 г., говорит представитель сети. За предновогоднюю неделю продажи магазинов электроники Media Markt и Saturn увеличились на 45% (в выручке) и на 52% (в штуках), при этом за декабрь в целом прирост выручки составил 19%, продаж в натуральном выражении — 11%, рассказал "Ведомостям" представитель компании. "Прирост в продажах компьютерной техники в период декабря 2011 г. к декабрю 2010 г. — 22%, мобильных телефонов — 26%, фото — 9%, мелкой бытовой техники — 25%", — добавляет он.
 
Apple и игрушки – лучший подарок
 
Наиболее популярными подарками в сети re:Store стали iPad 2 и iPhone 4S. Самой популярной категорией в "Детском мире" стали игрушки — больше половины оборота сети в этот период пришлось на игры.
 
Новогодние продажи — важный индикатор состояния потребительского спроса, отмечает эксперт издания. В последние месяцы публичные продовольственные сети отмечали замедление темпов роста выручки, а "Ромир" минувшей осенью впервые за 10 лет (за исключением кризисного 2008 года) зафиксировал снижение темпов роста трат россиян.
 
Рост потребления происходит с августа, настаивает другой эксперт газеты, и в конце 2011 г. этот рост усилился. Из-за нестабильной ситуации на финансовых рынках население не видит смысла делать сбережения или инвестировать в ценные бумаги и перекладывается в разного рода качественные товары — электронику, одежду, дорогие продукты для праздничного стола, объясняет он. Кроме того, по его словам, население ожидает роста ставок по потребительским кредитам и предпочитает брать займы сейчас — это тоже стимулирует продажи. Эксперт объясняет новогодний всплеск продаж в непродуктовых сетях изменением самого розничного рынка: "Это скорее следствие того, что организованная розница отбирает долю у неспециализированных магазинов и рынков".
 
Он не ожидает продолжения бурного роста потребления в начале этого года. И действительно, в "Эльдорадо" продажи первых недель в 2012 и 2011 гг. "практически сопоставимы", говорит представитель сети. А представитель "Ашана" рассказывает даже о небольшом спаде по сравнению с началом 2011 г.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase