Владимир
Каждый второй уверен, что экономика страны в рецессии
Россияне почувствовали кризис: половина опрошенных компанией Nielsen уверена, что экономика страны находится в рецессии. Население готовится экономить в первую очередь на развлечениях, технике и одежде. Российские компании сферы услуг и ритейлеры падения спроса пока не прогнозируют.
До сих пор опросы общественного мнения россиян выявляли лишь их озабоченность финансовым кризисом. Большинство не видели связи обвала фондового рынка и последовавших проблем в банковской сфере с реальным сектором экономики. И как следствие - не ожидали ухудшения своего материального положения на ближайшую перспективу.
Онлайн-исследование, проведенное Nielsen в октябре, дало другие результаты. Как выяснилось, почти 50% опрошенных россиян уверены, что экономика страны находится в рецессии. При этом 42% из них не ждут положительных изменений в ближайшем будущем. За полгода число пессимистов выросло в полтора раза - в мае в кризис верили только 34% российских респондентов. Зато 31% участников исследования ожидают, что в ближайшие 12 месяцев экономическая ситуация улучшится, а остальные не знают, как оценить происходящее.
Экономия
Российский потребительский рынок - один из немногих, сохраняющих стабильность, отмечают в Nielsen. По данным компании, пока в России структура потребительских расходов существенно не изменилась, но россияне уже задумались, на чем они смогут сэкономить в случае проблем со средствами.
Самая большая доля российских респондентов - 56% - готова снизить расходы на развлечения вне дома. Второе, что будут делать россияне, - откладывать обновление техники: компьютеров, телефонов и т. д. (48% респондентов). Еще более 40% россиян готовы меньше тратить на одежду и замену «крупных бытовых предметов» (мебели, техники).
У иностранцев самый популярный способ сэкономить - сократить затраты на одежду, а также на оплату газа и электроэнергии. В США, например, тратить меньше на энергоносители собираются 67% респондентов. В России - только 14% опрошенных.
В чем иностранные и российские респонденты расходятся радикально, так это во взгляде на необходимость автомобиля: в случае проблем с финансами реже пользоваться машиной собираются 34% иностранцев и лишь 17% россиян. Меньше потребителей в стране готовы перейти на более дешевые продукты питания - только 20%, тогда как в целом по миру это собираются сделать 36% опрошенных.
Меньше потребителей в стране готовы перейти на более дешевые продукты питания - только 20%, тогда как в целом по миру это собираются сделать 36% опрошенных, а в США - половина населения. Ранее, отметим, исследователи неоднократно отмечали склонность россиян не экономить на еде.
Продавцы демонстрируют уверенность
Российские ритейлеры и компании сферы услуг падения спроса не прогнозируют. Не видят пока падения продаж в Inditex Russia, «Эльдорадо», «Техносиле». Напротив, некоторые сетевые магазины говорят о росте спроса. Впрочем, многие рестораторы уже заявили о снижении числа клиентов и проводят сокращения. Тем не менее они надеются, что в кризис люди не перестанут инвестировать в себя, ходить в кино и в рестораны. Основания для этого есть: в условиях кризиса, как показывает опыт, остается спрос на недорогие развлечения, многое будет зависеть от цен.
Россияне надеются на правительство
По сравнению с жителями западных стран российских потребителей можно считать оптимистами. Согласно опросу Nielsen, в целом по миру 63% потребителей уверены, что их страна переживает экономический спад, и лишь 18% надеются, что за год ситуация изменится к лучшему.
Другие исследования показывают, что оптимизм россиян в целом связан с тем, что они возлагают большие надежды на правительство. Так, 55% опрошенных в октябре «Левада-центром» надеются, что правительству удастся предотвратить развитие финансового кризиса в России. А 64% семей не ожидает ухудшения своего материального положения на ближайшую перспективу.
Если сравнивать различные опросы россиян, то можно заметить, что респонденты с невысоким материальным положением больше склонны оптимистично оценивать последствия кризиса. Так, в исследовании «Левада-центра» 72% респондентов сообщили, что не имеют сбережений. И большинство опрошенных (65%) не ожидают дальнейшего ухудшения экономической ситуации в стране. В исследовании Nielsen, 67% россиян охарактеризовали состояние своих финансов как «хорошее или отличное». Но улучшения экономической ситуации ожидает лишь каждый третий.
До сих пор опросы общественного мнения россиян выявляли лишь их озабоченность финансовым кризисом. Большинство не видели связи обвала фондового рынка и последовавших проблем в банковской сфере с реальным сектором экономики. И как следствие - не ожидали ухудшения своего материального положения на ближайшую перспективу.
Онлайн-исследование, проведенное Nielsen в октябре, дало другие результаты. Как выяснилось, почти 50% опрошенных россиян уверены, что экономика страны находится в рецессии. При этом 42% из них не ждут положительных изменений в ближайшем будущем. За полгода число пессимистов выросло в полтора раза - в мае в кризис верили только 34% российских респондентов. Зато 31% участников исследования ожидают, что в ближайшие 12 месяцев экономическая ситуация улучшится, а остальные не знают, как оценить происходящее.
Экономия
Российский потребительский рынок - один из немногих, сохраняющих стабильность, отмечают в Nielsen. По данным компании, пока в России структура потребительских расходов существенно не изменилась, но россияне уже задумались, на чем они смогут сэкономить в случае проблем со средствами.
Самая большая доля российских респондентов - 56% - готова снизить расходы на развлечения вне дома. Второе, что будут делать россияне, - откладывать обновление техники: компьютеров, телефонов и т. д. (48% респондентов). Еще более 40% россиян готовы меньше тратить на одежду и замену «крупных бытовых предметов» (мебели, техники).
У иностранцев самый популярный способ сэкономить - сократить затраты на одежду, а также на оплату газа и электроэнергии. В США, например, тратить меньше на энергоносители собираются 67% респондентов. В России - только 14% опрошенных.
В чем иностранные и российские респонденты расходятся радикально, так это во взгляде на необходимость автомобиля: в случае проблем с финансами реже пользоваться машиной собираются 34% иностранцев и лишь 17% россиян. Меньше потребителей в стране готовы перейти на более дешевые продукты питания - только 20%, тогда как в целом по миру это собираются сделать 36% опрошенных.
Меньше потребителей в стране готовы перейти на более дешевые продукты питания - только 20%, тогда как в целом по миру это собираются сделать 36% опрошенных, а в США - половина населения. Ранее, отметим, исследователи неоднократно отмечали склонность россиян не экономить на еде.
Продавцы демонстрируют уверенность
Российские ритейлеры и компании сферы услуг падения спроса не прогнозируют. Не видят пока падения продаж в Inditex Russia, «Эльдорадо», «Техносиле». Напротив, некоторые сетевые магазины говорят о росте спроса. Впрочем, многие рестораторы уже заявили о снижении числа клиентов и проводят сокращения. Тем не менее они надеются, что в кризис люди не перестанут инвестировать в себя, ходить в кино и в рестораны. Основания для этого есть: в условиях кризиса, как показывает опыт, остается спрос на недорогие развлечения, многое будет зависеть от цен.
Россияне надеются на правительство
По сравнению с жителями западных стран российских потребителей можно считать оптимистами. Согласно опросу Nielsen, в целом по миру 63% потребителей уверены, что их страна переживает экономический спад, и лишь 18% надеются, что за год ситуация изменится к лучшему.
Другие исследования показывают, что оптимизм россиян в целом связан с тем, что они возлагают большие надежды на правительство. Так, 55% опрошенных в октябре «Левада-центром» надеются, что правительству удастся предотвратить развитие финансового кризиса в России. А 64% семей не ожидает ухудшения своего материального положения на ближайшую перспективу.
Если сравнивать различные опросы россиян, то можно заметить, что респонденты с невысоким материальным положением больше склонны оптимистично оценивать последствия кризиса. Так, в исследовании «Левада-центра» 72% респондентов сообщили, что не имеют сбережений. И большинство опрошенных (65%) не ожидают дальнейшего ухудшения экономической ситуации в стране. В исследовании Nielsen, 67% россиян охарактеризовали состояние своих финансов как «хорошее или отличное». Но улучшения экономической ситуации ожидает лишь каждый третий.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
- 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
- 3 Вечный деним: почему джинсы не выходят из моды
- 4 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
ВОЗМОЖНОСТИ
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Списки и рейтинги