Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Росстат подсчитал продажи продовольствия в городских округах и муниципалитетах

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Росстат впервые посчитал продажи продовольственных товаровна рынках отдельных городских округов и муниципальных районов, пишет "Коммерсант".

Росстат подсчитал продажи продовольствия в городских округах и муниципалитетах
Согласно закону "О торговле", с 1 февраля сетям запрещено расширяться в рамках субъектов федерации, если доля ритейлера в этих границах достигает 25%. С сегодняшнего дня границы сужаются до муниципалитетов и городских округов.

По итогам 2009 года рынок продовольственных товаров в России оценивается в 6,425 трлн руб. Самые большие рынки - в Центральном и Приволжском федеральных округах (2,176 трлн и 1,153 трлн руб. соответственно), наименьший - в Дальневосточном округе (279 млрд руб.). На продовольственный рынок Москвы приходится 17,8% (1,144 трлн руб.) всех продаж, что примерно в пять раз больше показателя Санкт-Петербурга (246 млрд руб.).

Исходя из выручки "Седьмого континента" в 2009 году - 44,6 млрд руб. (с НДС) и общего числа магазинов - 140, ее московские точки (119) могут занимать около 3,31% столичного рынка. А "Дикси", к примеру, занимает приблизительно 0,42% в Москве (47 магазинов), 0,9% в Екатеринбурге, 4,68% в Челябинске (расчет сделан, исходя из выручки ритейлера за 2009 год - 54,2 млрд руб. и общего количества магазинов - 532).

У X5 Retail Group по итогам 2009-го выручка 1039 магазинов "Пятерочка" составила 148,35 млрд руб., 275 "Перекрестков" - 73,188 млрд, 58 "Каруселей" - 53,546 млрд. Исходя из количества ее магазинов в Челябинске (39), Нижнем Новогороде (30) и Ростове-на-Дону (16) доли компании на этих рынках могут составлять 5,46%, 9,51% и 4,22% соответственно. Исполнительный директор X5 Лев Хасис не стал комментировать эти расчеты. "Мы отметили важную деталь: подсчет должен учитывать только выручку от реализации продовольственных товаров, без продаж товаров категории non-food, которая, например, в дискаунтерах достигает 10-20%, а гипермаркетах - еще больше,- говорит господин Хасис.- В результате мы обнаружили, что даже на рынке Петербурга мы, возможно, еще не превышаем порог в 25%". Топ-менеджер добавил, что свой расчет X5 намерена согласовать с ФАС, которая в 2009 году определила ее долю на петербургском рынке в 30,9%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter