Николай
Компания закрывает заводы и ожидает еще больших потерь в этом году
Закончившийся 1 апреля очередной финансовый год принес компании Sony чистый убыток в $1 млрд. Виноват в этом кризис, ударивший по продажам электроники, а также укрепляющаяся японская иена, которая повышает цену японских товаров на зарубежных рынках.
Стремясь сократить издержки, Sony закрывает заводы по всему миру и сокращает сотрудников. Sony пополнила ряды японских производителей потребительских товаров, которые в кризис столкнулись с серьезными проблемами. Впрочем, кризис лишь обнажил серьезные проблемы компании. Жестко решать их обещает первый за всю историю Sony президент компании не японец.
Слишком дорогая и сложная техника
Продажи электроники Sony за финансовый год упали на всех ключевых рынках. В США падение составило 20%, в Европе - 17%, Японии - 14%. При этом компания отмечает, что она прогнозировала даже большее снижение продаж и убытки, однако компании помогло то, что цены на телевизоры снизились меньше, чем ожидалось. В пользу Sony сыграли и налоговые послабления, проведенные в Японии.
Однако в будущем, прогнозирует сама компания Sony, ситуация не улучшится. В текущем финансовом году Sony ожидает еще больших убытков - как минимум $1,2 млрд. И причина не только в кризисе. Например, другая японская корпорация Nintendo, также выпускающая электронику, даже в кризис отчиталась о том, что ее прибыль в завершившемся финансовом году выросла на 8,5%.
Проблема Sony в том, что компания, чей бренд некогда ассоциировался с самыми современными технологическими новинками, перестала быть лидером на самых важных для себя рынках. Sony уже давно отдала Apple лидерство на некогда своем рынке музыкальных плейеров. В сегменте игровых консолей мощная Sony Playstation 3 также неожиданно оказалась слабее, чем более простая, но интересная и понятная Nintendo Wii.
И даже в области телевизоров японская корпорация оказалась позади южнокорейской Samsung, которая хорошо научилась удешевлять производство и побеждать в ценовых войнах. Все эти проблемы следствие неверной стратегии, пишет The New York Times. Компания сделала ставку на японский рынок - здесь потребители готовы платить большие деньги за самые последние технологии. Однако, лидируя только в одной стране, добиться успеха невозможно.
Другая проблема заключается в том, что многие заводы Sony по-прежнему расположены в Японии - это повышает стоимость производства, а также ставит компанию в зависимость от колебаний валютных курсов. Сейчас, когда иена укрепляется, это обстоятельство серьезно мешает компании конкурировать с теми, кто перенес свои заводы в страны с дешевой рабочей силой.
Сокращения и разрушение бункеров
С этими проблемами намерен бороться глава компании, первый иностранец у руля Sony, Говард Стрингер. На руководящую должность он пришел еще четыре года назад, однако в марте 2009 года он начал решительные перемены: консолидировал основные управленческие функции в своих руках, сменил ключевых руководителей направлений, заменив их молодыми топ-менеджерами.
По словам Стрингера, у корпорации Sony существует серьезная проблема взаимосвязи разных подразделений. Разные отделы компании похожи на изолированные "бункеры", говорит Стрингер. В результате у Sony не получается создавать комплексные продукты, объединяющие продвинутую технику, удобное программное обеспечение, интернет-поддержку.
Стрингер начинает кампанию по разрушению "бункеров". Помимо этого компания намерена жестко сокращать производство: она уже закрыла пять заводов за рубежом и планирует остановить еще три сборочных производства в Японии. В результате число заводов по всему миру сократится до 57 предприятий. Численность работников компания уменьшит на 16 тыс. человек. Сейчас в подразделениях Sony по всему миру работают 185 тыс. человек.
Стремясь сократить издержки, Sony закрывает заводы по всему миру и сокращает сотрудников. Sony пополнила ряды японских производителей потребительских товаров, которые в кризис столкнулись с серьезными проблемами. Впрочем, кризис лишь обнажил серьезные проблемы компании. Жестко решать их обещает первый за всю историю Sony президент компании не японец.
Слишком дорогая и сложная техника
Продажи электроники Sony за финансовый год упали на всех ключевых рынках. В США падение составило 20%, в Европе - 17%, Японии - 14%. При этом компания отмечает, что она прогнозировала даже большее снижение продаж и убытки, однако компании помогло то, что цены на телевизоры снизились меньше, чем ожидалось. В пользу Sony сыграли и налоговые послабления, проведенные в Японии.
Однако в будущем, прогнозирует сама компания Sony, ситуация не улучшится. В текущем финансовом году Sony ожидает еще больших убытков - как минимум $1,2 млрд. И причина не только в кризисе. Например, другая японская корпорация Nintendo, также выпускающая электронику, даже в кризис отчиталась о том, что ее прибыль в завершившемся финансовом году выросла на 8,5%.
Проблема Sony в том, что компания, чей бренд некогда ассоциировался с самыми современными технологическими новинками, перестала быть лидером на самых важных для себя рынках. Sony уже давно отдала Apple лидерство на некогда своем рынке музыкальных плейеров. В сегменте игровых консолей мощная Sony Playstation 3 также неожиданно оказалась слабее, чем более простая, но интересная и понятная Nintendo Wii.
И даже в области телевизоров японская корпорация оказалась позади южнокорейской Samsung, которая хорошо научилась удешевлять производство и побеждать в ценовых войнах. Все эти проблемы следствие неверной стратегии, пишет The New York Times. Компания сделала ставку на японский рынок - здесь потребители готовы платить большие деньги за самые последние технологии. Однако, лидируя только в одной стране, добиться успеха невозможно.
Другая проблема заключается в том, что многие заводы Sony по-прежнему расположены в Японии - это повышает стоимость производства, а также ставит компанию в зависимость от колебаний валютных курсов. Сейчас, когда иена укрепляется, это обстоятельство серьезно мешает компании конкурировать с теми, кто перенес свои заводы в страны с дешевой рабочей силой.
Сокращения и разрушение бункеров
С этими проблемами намерен бороться глава компании, первый иностранец у руля Sony, Говард Стрингер. На руководящую должность он пришел еще четыре года назад, однако в марте 2009 года он начал решительные перемены: консолидировал основные управленческие функции в своих руках, сменил ключевых руководителей направлений, заменив их молодыми топ-менеджерами.
По словам Стрингера, у корпорации Sony существует серьезная проблема взаимосвязи разных подразделений. Разные отделы компании похожи на изолированные "бункеры", говорит Стрингер. В результате у Sony не получается создавать комплексные продукты, объединяющие продвинутую технику, удобное программное обеспечение, интернет-поддержку.
Стрингер начинает кампанию по разрушению "бункеров". Помимо этого компания намерена жестко сокращать производство: она уже закрыла пять заводов за рубежом и планирует остановить еще три сборочных производства в Японии. В результате число заводов по всему миру сократится до 57 предприятий. Численность работников компания уменьшит на 16 тыс. человек. Сейчас в подразделениях Sony по всему миру работают 185 тыс. человек.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги