Suzuki отказалась строить завод в России

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Из-за двойного падения своих продаж Suzuki передумал собирать авто в Петербурге

Японская Suzuki отказалась от строительства завода в Санкт-Петербурге из-за двойного падения своих продаж в России. Впрочем, если ситуация на российском рынке изменится, то в концерне не исключают возвращения к идее создания местного производства, правда, уже на другой площадке. Тем временем, французский PSA Peugeot Citroen, который тоже еще до кризиса решил построить завод под Калугой вместе с Mitsubishi, от своего проекта не отказывается.

Японская Suzuki отказалась от проекта строительства автозавода в России, который был принят еще до кризиса более двух лет назад. В 2007 году японцы подписали соглашение с Минэкономразвития о планах создать промышленное производство в стране, а в июне этого же года - с властями Санкт-Петербурга о резервировании площадки в промзоне "Шушары-2".

Строительство завода должны были начать в первой половине прошлого года, чтобы в начале этого года выпустить первые внедорожники Suzuki Grand Vitara и кроссоверы Suzuki SX4. Однако на проект одна за другой обрушиваются неприятности. На зарезервированном участке неожиданно обнаружились залежи торфа, необходимость утилизации которого увеличила стоимость проекта на 1,2 млрд рублей: с 3-х млрд до 4,2  млрд рублей. После некоторых колебаний, Suzuki все же решила не отказываться от участка и строительства завода в Питере, но сроки пришлось сдвинуть.

Но тут новая неожиданность: прошлой осенью в России грянул кризис, и продажи автомобилей стали резко снижаться. За восемь месяцев этого года в целом реализация новых легковых и легких коммерческих машин в стране упала на 54%, в два раза сократились и продажи самого концерна Suzuki (данные AEB). В компании не раз говорили, что экономическая необходимость иметь местное производство в России появляется в том случае, если продажи составляют 40-45 тыс. штук в год. В 2008 году компания была близка к этому уровню, реализовав около 38 тыс. автомобилей, однако из-за продолжающегося спада на авторынке, за восемь месяцев этого было продано всего 13 580 машин Suzuki (данные AEB).

Японский автоконцерн решил заморозить проект строительства завода в России, заявили газете "Ведомости" в компании. В правительстве Санкт-Петербурга и концерне подтвердили, что Suzuki решила вернуть участок в 50 га в "Шушарах", так как он ей уже ни к чему. Японский автоконцерн пока еще лелеет надежду вернуться к идее строительства завода в России, когда ситуация на рынке улучшиться. Правда, если это случится, то Suzuki будет уже искать новый участок под завод. Кроме того, у компании истекает срок инвестсоглашения о промсборке с МЭРТ, для продления которого потребуется подписание дополнительного договора, пишет газета.

БРИК переименуют в БИК

Между тем, российский авторынок, до кризиса считавшийся одним из самых перспективных, показывает одно из самых резких падений. Эксперты на Франкфуртском автосалоне, прошедшем на прошлой неделе, высказали веру в автомобильные рынки Китая, Индии и Бразилии, где несмотря на кризис продажи машин продолжают расти. При этом в российском рынке все больше иностранных автопроизводителей начинает разочаровываться.  

Из стран БРИК только Россия продолжает показывать отрицательную динамику как производства, так и продаж автомобилей. Причем, с каждым месяцем продажи авто в России падают еще больше, даже несмотря на госпрограмму льготного автокредитования. Эксперты уже начинают поговаривать, что если так пойдет и дальше, то аббревиатуру БРИК придется менять на БИК, передает "Автостат". В этом году в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) ожидают падения годовых продаж до 1,4 млн штук (против 2,08 млн штук в 2008 году). Возвращения продаж на докризисный уровень 2008 года в AEB прогнозируют вообще не раньше 2014 года. Восстановление рынка не ранее чем через 5 лет ожидает и управляющий директор Toyota Motor Шигеру Хайякава.

Надежда умирает последней

Между тем французский PSA Peugeot Citroen, который также как и Suzuki еще до кризиса решил построить завод, от своего проекта не отказывается. Как ранее говорил менеджер проекта Алан Бодри, компания по-прежнему намерена начать строительство завода под Калугой в марте 2010 года, а начать выпуск автомобилей в конце 2011- начале 2012 года. Правда, мощность завода составит не 150 тыс. в год, как планировалось ранее, а 125 тыс. авто в год. "Живучесть" этого проекта можно объяснить тем, что PSA Peugeot Citroen изначально для снижения рисков обзавелась партнером в лице японского Mitsubishi. В итоге на заводе планируется выпускать автомобили сразу трех брендов: на первоначальном этапе это будут машины класса С под маркой Peugeot и Citroen, а также внедорожник на базе Mitsubishi. По неофициально информации речь может идти о Peugeot 308 и Citroen C4, а также о внедорожнике Mitsubishi Outlander.

Между тем, из этих трех марок хуже всего сейчас чувствует себя японский Mitsubishi, продажи которого за восемь месяцев года рухнули сильнее рынка - на 65% до около 28 тыс. штук против 71,2 тыс. авто, реализованных годом ранее за тот же период. Продажи Peugeot снизились за восемь месяцев всего на 29% (до 21 470), а у Citroen они вообще выросли на 16% до 8,7 тыс. Citroen стал одним их трех автомобильных марок, которым за восемь месяцев удалось показать положительную динамику в рейтинге AEB, состоящему из 51 автопроизводителей. Продажи выросли еще только у китайской Geely и американского Hummer.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase