Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Toyota представила новый гибрид Prius Plug-In, заряжающийся от розетки

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Розничные продажи Prius Plug-In стартуют в течение двух лет

Toyota представила новый гибрид Prius Plug-In, заряжающийся от розетки

Крупнейший в мире продавец гибридов японский концерн Toyota собирается в течение двух лет начать розничные продажи Plug-In версии своего гибридного Prius. Его главное отличие от предыдущих гибридных версий заключается в адаптации аккумуляторной батареи для подзарядки при помощи обычной бытовой розетки. Toyota ожидает, что через два года спрос на гибриды возрастет, и компания сможет продать несколько десятков тысяч экологически чистых и экономичных моделей Prius Plug-In.   

Toyota официально представила новый гибрид Prius Plug-In, который оснастила ионно-литиевыми батареями на 5,2 кВт/ч вместо штатных никелевых. Подзарядка аккумуляторов от электросети с напряжением 220 вольт занимает полтора часа, а от 110-вольтовой - около трех часов, сообщает AP. Максимальная скорость - 100 км/ч. Кроме ионно-литиевых батарей в машине установлены также бензиновый и электродвигатель.

Как рассказал исполнительный вице-президент корпорации Toyota Такеши Учиямада, Toyota Plug-In начинает двигаться исключительно на электроэнергии от ионно-литиевого аккумулятора. После прохождения автомобилем примерно 23,4 километров, на которые хватает заряда батареи, запускается бензиновый двигатель. Таким образом, автомобиль продолжает движение уже как традиционное транспортное средство. По словам Учиямада, новая Toyota Prius экологически более безвредна по сравнению с предыдущими моделями. Так как автомобиль может дольше ехать на электричестве, то он меньше потребляет бензина и загрязняет окружающую среду. Общая экономия топлива Plug-In составляет около 57 километров на литр, говорит Bloomberg Учиямада.  

Toyota Prius Plug-in Hybrid (устройство)





"Toyota создала пример того, какими должны быть стандартные пассажирские электромобили. Мы уменьшили размер батарей и снизили их стоимость, а также смогли решить проблему разрядки батарей", - сказал на презентации авто Учиямада (цитата по AP).

Продажи стартуют в 2011 году

Розничные продажи Prius Plug-In стартуют в течение двух лет, говорят в Toyota. Однако в декабре этого года в Японии уже начали выпускать экспериментальную партию таких автомобилей. Они будет выдаваться в лизинг корпоративным клиентам и госструктурам трех регионов - Японии, США и Европы. Так, в первой половине 2010 года будет произведено около 600 Plug-In, из которых 230 штук останутся в Японии, еще 200 машин отправятся в Европу, преимущественно во Францию и Великобританию, и оставшиеся 150 машин уедут в США.

Автомобили будут эксплуатироваться коммерческими структурами, госучреждениями и ВУЗами, что поможет собрать данные для подготовки модели к массовому производству и началу продаж. Ориентировочный старт розничных продаж запланирован на конец 2011 года.

Toyota обещает, что к моменту выхода авто на рынок цену удастся снизить до достаточно доступного уровня. Поэтому компания рассчитывает продать "несколько десятков тысяч" моделей во всем мире, заявил Такеши Учиямада. Поставщиком аккумуляторов для гибрида Plug-In является компания Panasonic EV Energy, это совместное предприятие Panasonic и Toyota. В будущем автопроизводитель не исключает закупки аккумуляторов также и у других поставщиков, например, таких как Sanyo Electric, добавил Учиямада. 

Конкуренты не дремлют

"Toyota добилась очень неплохих результатов в создании электромобилей, и ее новая модель может стать хорошим вариантом для тех, кто сомневается, стоит ли покупать чисто электрические автомобили компании Nissan или General Motors", - высказал свое мнение участник презентации Ганс Гремель (AP).

По мнению Учиямада, продажи чисто электрических автомобилей, скорее всего, будут значительно меньше, чем продажи гибрида Plug-In. Однако главный исполнительный директор Nissan Карлос Гон считает, что к 2020 году электрокары будут составлять не менее 10% мирового спроса на автомобили. Свой прогноз он основывает на предположении, что нефть будет стоить больше $70 за баррель. В планах GM продать около 60 тыс. электрокаров Chevrolet Volt, начиная с ноября 2010 года. Свои электромобили в течение ближайших двух лет также хотят представить Daimler и Tesla Motors.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter