Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Трубопровод до Тихого океана пойдет путем Путина

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

Утвержден новый маршрут трубопровода ВСТО - одного из самых громких российских инвестпроектов

Трубопровод до Тихого океана пойдет путем Путина
Российский премьер Виктор Зубков 27 февраля подписал распоряжение об изменении маршрута трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Это один из самых громких российских инвестпроектов, вокруг которого в последние недели резко обострилась ситуация.

Согласно распоряжению Зубкова, трубопроводный маршрут меняется с первоначального: Тайшет - Сковородино - бухта Перевозная (Приморский край) на тот, который указал Владимир Путин: Тайшет - Усть-Кут - Ленск - Алдан - Сковородино - бухта Козьмино, говорится в сообщении пресс-службы правительства.

Владимир Путин дал указание об изменении маршрута ВСТО в апреле 2006 года, для того, чтобы отдалить трубу от озера Байкал. Это привело к удлинению маршрута на 400 км и удорожанию проекта в два раза - до $12,6 млрд.

Первая очередь - строительство 2757 км трубы мощностью 30 млн тонн нефти в год от Тайшета (Иркутская обл.) до границы с Китаем (Сковородино, Амурская обл.). Вторая очередь - строительство трубы от Сковородино до бухты Козьмино мощностью 30 млн тонн нефти в год с последующим расширением до 50 млн тонн, а также расширение первой очереди до 80 млн тонн нефти в год.

На приморском участке ВСТО будет построено 6 нефтеперекачивающих станций. Однако самым масштабным объектом строительства станет спецморнефтепорт в Козьмино мощностью до 50 млн тонн нефти в год, который сможет ежегодно принимать 500 современных супертанкеров дедвейтом 100 тыс. тонн.

Проектная мощность ВСТО - 80 млн тонн нефти в год, из которых 50 млн тонн будет транспортироваться до Тихоокеанского побережья, а 30 млн тонн - в Китай.

2008 или 2009?

Президент "Транснефти" Николай Токарев, пришедший на смену бывшему руководителю компанию Семену Вайнштоку, в интервью "Ведомостям" жаловался, что отсутствие распоряжения правительства по изменению маршрута тормозит реализацию ВСТО. К тому же Всероссийский научно-исследовательский институт строительства и эксплуатации трубопроводов технико-экономическое обоснование нефтеналивного порта Козьмино обещает подготовить только к апрелю этого года, а строительство порта займет целых 20 месяцев. Таким образом, сроки окончания строительства первой очереди ВСТО сдвигаются с ранее планировавшегося конца 2008 года на IV квартал 2009 года.

Однако, как ранее сообщал RB.ru, первый вице-премьер Дмитрий Медведев, а теперь уже новый президент России, в феврале этого года дал официальное распоряжение - завершить строительство главного экспортного нефтепровода в Азию в ранее обозначенные сроки, то есть до конца 2008 года.

Эта дата предусматривалась первоначальным планом строительства ВСТО, когда "Транснефтью" руководил еще Вайншток. Однако 13 сентября Вайншток ушел с этого поста, чтобы занять кресло главы Олимпийской госкорпорации. К моменту ухода Вайнштока из компании построено 1,2 тыс. км трассы и оставалось построить еще 1,5 тыс. км.

О необходимости изменить сроки сдачи газопровода на 2009 год Токарев говорил на прошедшем в феврале в Хабаровске с участием Медведева совещании по развитию Дальнего Востока. Однако Медведев через неделю подтвердил своим поручением необходимость завершить строительство первого этапа ВСТО в 2008 году. Токарев попал в чрезвычайно сложное положение.

Между тем, у ВСТО есть не только проблемы, связанные со строительством. До сих пор нет договоренности с китайскими компаниями по ценам и условиям оплаты нефти, которая пойдет по ВСТО. Если же не поставлять нефть в Китай, то ее необходимо везти на побережье Тихого океана, но перевалочный Порт в Козьмино должен быть построен лишь в октябре 2009 года. Кроме того, нет полной уверенности, что "Роснефть" успеет вовремя подать в исходную точку трубопровода необходимые объемы нефти.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter