Убыточную Alitalia купит Air France-KLM

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Итальянская авиакомпания Alitalia согласилась перейти под контроль компании Air France-KLM

В воскресенье совет директоров национального авиаперевозчика Alitalia проголосовал за сделку с франко-нидерландской компанией Air France-KLM. Сделка еще должна получить одобрение профсоюзов, правительства Италии, которое продаст 50% своих акций, и регулирующих органов Евросоюза.

Авиакомпания Alitalia теряла по одному миллиону евро в день

Предположительно слияние завершится до середины года. Air France, которая вложит в итальянскую компанию 1 млрд евро, уже пообещала, что в 2009 г. компания, которая сейчас теряет по миллиону евро в день, выйдет на безубыточный уровень.

Авиаперевозчик Alitalia - национальная авиакомпания Италии - находился в тяжелейшем финансовом положении более года. На сегодняшний день долги компании превышают 1,2 млрд евро, а оборотные средства на конец января составляли менее 300 млн евро. По мнению правительства Романо Проди, которое долго пыталось продать авиакомпанию одному из крупнейших игроков отрасли, Alitalia грозило неминуемое банкротство в течение нескольких месяцев.

Среди возможных покупателей терпящей бедствие итальянской авиакомпании рассматривался и российский "Аэрофлот". Однако в результате предложение о покупке в пятницу 14 марта сделала Air France, лидер консолидации на европейском авиарынке. Эта компания в 2004 г. приобрела национальную голландскую авиакомпанию KLM, что стало первым поглощением ведущей европейской авиакомпании.

Теперь французы решили купить и итальянцев. Вся сделка оценивается менее чем в 750 млн евро. Air France обменяет каждую свою акцию на 160 акций Alitalia - исходя из рыночных котировок Air France, цена компании Alitalia выходит всего 139 млн евро. Еще на 608 млн евро Air France выкупит конвертируемые в акции облигации Alitalia. В результате у правительства Италии, которое контролирует около половины акций Alitalia, останется в объединенной компании доля в 3%.

После слияния французы обещают вложить в компанию 1 млрд евро. Эти деньги пойдут на обновление устаревшего авиапарка компании, а также на проведение масштабных реформ. В частности, ожидается, что будут отменены все убыточные рейсы авиакомпании. Кроме того, Air France планирует отказаться от Миланского аэропорта как международного хаба, сохранив этот статус только за римским аэропортом Леонардо да Винчи. Последнее предложение вызывает критику со стороны итальянских профсоюзов, которые ожидают в связи с реструктуризацией компании массовых сокращений рабочих мест.

Air France сообщила, что она приветствует решение совета директоров Alitalia, однако хотела бы получить до завершения сделки поддержку профсоюзов. В свою очередь французы пообещали итальянцам, что в составе Air France-KLM итальянская компания сможет сохранить свою национальную независимость.

Как полагают эксперты, в 2008 г. на авиационном рынке произойдет еще несколько крупных слияний. Консолидация отрасли поможет индустрии пассажирских аваиаперевозок сократить расходы и противостоять растущим ценам на топливо. Однако пассажирам в этой ситуации, пишет газета "Коммерсантъ", грозит рост тарифов и заметное снижение качества услуг.

Например, последнее слияние на американском рынке авиакомпаний (в 2005 году US Airways Group слилась с America West Holdings Corporation, которой принадлежит America West Airlines) отрицательно сказалось на интересах потребителей. Помимо того, что новый авиаперевозчик стал предлагать меньше посадочных мест, объединенная компания, сохранившая название US Airways Group, стала лидером в мире по количеству потерянного багажа и задержанных вылетов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#EdCrunch
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase