Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В России будут собирать еще больше иномарок

Архив rb.ru
Николай

Николай

Иностранные автоконцерны подписали меморандумы о промсборке машин в России на $1,7 млрд

В России будут собирать еще больше иномарок
В пятницу зарубежные автомобилестроительные компании пообещали вложить в производство иномарок в России до 2011 г. еще $1,7 млрд, что всего вдвое меньше, чем размер соглашений по всем сборочным заводам, подписанным до сих пор. Иностранцы поторопились официально оформить свои планы, так как с 15 сентября получить льготные условия сборки автомобилей в России больше нельзя.

В результате к уже существующим или строящимся сборочным производствам могут добавиться новые российские предприятия по производству Opel, Fiat, SsangYong и Volkswagen. Также речь, возможно, идет о новых бюджетных автомобилях от General Motors совместно с ГАЗ, пишет газета "Коммерсантъ".

15 сентября иностранные производители автомобилей лишились права получать режим промышленной сборки - то есть возможности на первом этапе беспошлинно ввозить автокомпоненты в Россию. Чтобы успеть получить льготы, сразу несколько крупных иностранных компаний поторопились подписать меморандумы о промышленной сборке, сообщил МЭРТ.

По словам замглавы инвестиционного департамента министерства Дмитрия Левченкова, конкретные соглашения, в которых будут указаны заводы и объемы производства "могут быть подписаны до конца года". Если все заявленные проекты состоятся, то, по оценкам министерства, суммарный объем инвестиций по ним до 2011 г. составит около $1,7 млрд.

Левченков отказался назвать полный список автоконцернов, с которыми подписаны меморандумы. Однако "Коммерсантъ" пишет, что речь идет о нескольких уже объявленных проектах - это сборка в России грузовиков Isuzu и легковых моделей Fiat - и нескольких новых: строительство концерном General Motors еще одного завода в России - по сборке моделей Opel, а также завода корейской SsangYong по сборке кроссоверов.

General Motors

В настоящее время американский автомобильный концерн GM работает в России в сотрудничестве с "АвтоВАЗом". GM выпускает автомобили Chevrolet Niva и Viva. Также компания строит в Санкт-Петербурге завод мощностью 70 тыс. автомобилей в год, на котором будет собирать Chevrolet Captiva.

Однако теперь GM может построить еще одно производство в России совместно с группой ГАЗ. Стороны, как пишет "Коммерсантъ", обсуждают совместное строительство завода по выпуску бюджетных автомобилей, причем сообщается, что партнеры намерены выпускать автомобили "на принципиально новой платформе".

Начальный объем выпуска завода GM и ГАЗа составит около 50 тыс. машин, однако может быть расширен до 200-300 тыс. Предполагается, что часть его продукции будет продаваться под российскими брендами ГАЗа. Не исключено также, что машины будут экспортироваться на развивающиеся рынки, в частности в Индию. Площадка под строительство еще не выбрана.

Кроме того, General Motors подписал с Минэкономразвития меморандум о готовности построить новый завод по выпуску моделей Opel, мощностью 25 тыс. машин в год с возможностью расширения до 120 тыс. Завод будет выпускать абсолютно новые модели Opel, названия которых пока не раскрываются.

SsangYong и Fiat

Корейская компания в настоящее время сотрудничает с компанией "Северсталь-авто" и выпускает свои автомобили на Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах. Сообщается, что в дополнение к этому там же может быть построена сборочная линия на 50 тыс. машин SsangYong. Основой модельного ряда станут кроссоверы.

Кроме того, "Северсталь-авто" расширит уже имеющееся сотрудничество с Fiat. Компания построит завод по выпуску легковых автомобилей мощностью от 50 тыс. с возможностью расширения. Основной моделью станет новый седан Fiat Linea, который предназначен для рынков России, Китая и Восточной Европы.

Volkswagen

Volkswagen уже начала реализацию самого дорогого в новом российском автопроме проекта - концерн потратит на строительство завода в Калуге 1,042 млрд евро. Этих денег должно хватить не только на автосборочный завод, но и на производство комплектующих. Завод уже в конце 2007 начале 2008 гг. планирует начать производство Skoda Octavia и Fabia, Volkswagen Jetta, Passat и Tiguan. В начале 2009 г. должно начаться производство нового автомобиля на платформе Volkswagen Polo. Теперь, пишет "Коммерсантъ", Volkswagen начал переговоры о строительстве еще одного завода в Калуге по выпуску коммерческих автомобилей с мощностью до 50 тыс. в год.

Может появиться в России и компания Porsche, которой принадлежат более 30% акций Volkswagen. В пятницу мэр Москвы Юрий Лужков встречался с главой Porsche Венделином Виндекингом и экс-канцлером ФРГ Герхардом Шредером и предложил им сотрудничество в развитии производства на автозаводе ЗИЛ. Президент Porsche пообещал рассмотреть предложение.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться