Владимир Моторин
Gebr. Heinemann откроет в Домодедово сеть беспошлинной торговли
У лидера duty free в России ирландской Aer Rianta, владеющей магазинами в аэропортах Домодедово, Шереметьево, Внуково и Пулково, появился серьезный конкурент. На российский рынок выходит один из крупнейших в мире операторов беспошлинной торговли немецкая компания Gebr. Heinemann Group.
Пока в России работают только две компании из первой десятки глобальных сетей duty free. По данным агентства Trend, в Топ-10 попадают DFS Group, Nuance, BAA/WDF, Dufry, Aldeasa, Gebr. Heinemann, Aer Rianta. Из них в России представлены только Aer Rianta (в 1988 г. открыла первый duty free в России в Шереметьево-2, сейчас работает там через созданное с "Аэрофлотом" СП "Аэроферст") и Dufry (работает в Домодедово).
Теперь же беспошлинной розницей в России намерена заняться и Gebr. Heinemann. Эту информацию, как пишет в четверг "Коммерсант", уже подтвердили в пресс-службе компании.
От флота морского к флоту воздушному
Немецкая Gebr. Heinemann была создана в 1879 г. как поставщик продовольствия на флот. Сейчас работает как дистрибьютор, розничный оператор и логистическая компания. Первые магазины Duty Free появились у Gebr. Heinemann в 1969 г.
На данный момент розничное подразделение Gebr. Heinemann включает 220 магазинов в 31 международном аэропорту. Большинство из этих магазинов открыто под брендом Travel Value/Duty-Free Shops. Компания также открывает торговые точки под хорошо известными торговыми марками (Hugo Boss, Bvlgari, Burberry).
Уже известно, под какой вывеской компания откроет магазин в Домодедово. Как объяснил пресс-секретарь аэропорта Эльдар Тузмухамедов, речь идет о магазинах Travel Value. Они расположатся на строящихся площадях аэропорта: к лету следующего года площадь Домодедово увеличится со 150 тыс. кв. м до 250 тыс. кв. м.
Не первый год в России
Это не первая попытка Gebr. Heinemann обосноваться в России. В прошлом году немцы участвовали в тендере, который провело "Шереметьево". Аэропорт выбирал единого арендатора-оператора торговых площадей в зоне беспошлинной торговли нового аэровокзального комплекса Шереметьево-1. Однако победителем стала швейцарская компания Dufry.
Сейчас компания сотрудничает как дистрибьютор с другими duty free сетями, в частности поставляет продукцию для магазинов "Порт-альянс" и Regstaer в Шереметьево-2 (на них приходится около 50% всех продаж в аэропорту). Однако розничного бизнеса у Gebr. Heinemann до сих пор не было.
Эксперты с оптимизмом оценивают перспективы Travel Value в России. Считается, что Gebr. Heinemann очень сильна именно в розничном бизнесе. Как говорят, у компании немало ноу-хау в мерчендайзинге и работе с ассортиментом.
Пока в России работают только две компании из первой десятки глобальных сетей duty free. По данным агентства Trend, в Топ-10 попадают DFS Group, Nuance, BAA/WDF, Dufry, Aldeasa, Gebr. Heinemann, Aer Rianta. Из них в России представлены только Aer Rianta (в 1988 г. открыла первый duty free в России в Шереметьево-2, сейчас работает там через созданное с "Аэрофлотом" СП "Аэроферст") и Dufry (работает в Домодедово).
Теперь же беспошлинной розницей в России намерена заняться и Gebr. Heinemann. Эту информацию, как пишет в четверг "Коммерсант", уже подтвердили в пресс-службе компании.
От флота морского к флоту воздушному
Немецкая Gebr. Heinemann была создана в 1879 г. как поставщик продовольствия на флот. Сейчас работает как дистрибьютор, розничный оператор и логистическая компания. Первые магазины Duty Free появились у Gebr. Heinemann в 1969 г.
На данный момент розничное подразделение Gebr. Heinemann включает 220 магазинов в 31 международном аэропорту. Большинство из этих магазинов открыто под брендом Travel Value/Duty-Free Shops. Компания также открывает торговые точки под хорошо известными торговыми марками (Hugo Boss, Bvlgari, Burberry).
Уже известно, под какой вывеской компания откроет магазин в Домодедово. Как объяснил пресс-секретарь аэропорта Эльдар Тузмухамедов, речь идет о магазинах Travel Value. Они расположатся на строящихся площадях аэропорта: к лету следующего года площадь Домодедово увеличится со 150 тыс. кв. м до 250 тыс. кв. м.
Не первый год в России
Это не первая попытка Gebr. Heinemann обосноваться в России. В прошлом году немцы участвовали в тендере, который провело "Шереметьево". Аэропорт выбирал единого арендатора-оператора торговых площадей в зоне беспошлинной торговли нового аэровокзального комплекса Шереметьево-1. Однако победителем стала швейцарская компания Dufry.
Сейчас компания сотрудничает как дистрибьютор с другими duty free сетями, в частности поставляет продукцию для магазинов "Порт-альянс" и Regstaer в Шереметьево-2 (на них приходится около 50% всех продаж в аэропорту). Однако розничного бизнеса у Gebr. Heinemann до сих пор не было.
Эксперты с оптимизмом оценивают перспективы Travel Value в России. Считается, что Gebr. Heinemann очень сильна именно в розничном бизнесе. Как говорят, у компании немало ноу-хау в мерчендайзинге и работе с ассортиментом.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
30 апреля 2024
30 апреля 2024