Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Татарстане будут собирать конкурента Hyundai Tucson

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В 2010 году компания Sollers начнет производить внедорожник SsangYong C200 в России

В Татарстане будут собирать конкурента Hyundai Tucson
Sollers с корейской SsangYong C200 намерен составить серьезную конкуренцию Hyundai Tucson, входящему в топ-25 самых популярных автомобилей среди россиян. Впрочем,  судьба самого концерна SsangYong, проводящего процедуру банкротства, остается пока неясной. 

Производство SsangYong C200, который впервые был показан на автосалоне в Париже осенью 2008 года, будет организовано на заводе в Татарии "Sollers-Набережные Челны". Предполагается, что экспортная версия SsangYong C200 внешне будет близка предсерийному прототипу Aero. Автомобиль будет оснащаться на выбор двумя двигателями: турбонаддувным бензиновым мотором объемом 1,8 л и 175-сильным дизелем объемом 2 л. Будут предложены модификации как с механической, так и с 6-ступенчатой автоматической коробками передач. Новая платформа С200 рассчитана на использование как полного, так и только переднего привода. Стоимость новинки не раскрывается.

В будущем SsangYong хочет начать также серийное производство кроссовера C200 Eco со сверхэкономичной и экологически чистой дизельэлектрической гибридной силовой установкой.

Seoul Motor Show 2009: SsangYoung C200 Eco



Третий в лодке


SsangYong C200 - станет третьей моделью корейского автопроизводителя, собираемой Sollers по лицензии на заводе в Набережных Челнах. Сейчас здесь выпускаются внедорожники SsangYong Rexton II и Kyron. Этот проект обошелся Sollers в свое время в $90 млн. В 2008 году россияне купили около 16 тыс. автомобилей Rexton II и Kyron.  В начале года компания предполагала продать в 2009 году порядка 12-13 тыс. корейских внедорожников. Однако даже этот пессимистичный прогноз может не сбыться, исходя из итогов продаж Rexton II и Kyron за четыре первых месяца - около 2000 штук. С января по апрель продажи Rexton II упали на 60% - до 396 штук и Kyron - на 47,5%, до 1570 единиц, приводит данные "Автостат".



Однако в Sollers считают, что благодаря прогрессивной конструкции новой модели и российской сборке SsangYong C200 сможет составить серьезную конкуренцию Hyundai Tucson, который входит в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России и продажи которого за четыре месяца года выросли на 12%, что удалось сделать единицам. Конкурентами SsangYong C200, предсерийная версия которого была показана в прошлом месяце на Seoul Motorshow в Южной Корее, станут также Toyota RAV4, Honda C-RV, Suzuki Grand Vitara и Kia Sportage.

Банкрот

Sollers верит в успех корейских внедорожников в России. В начале года компания даже обращалась к корейскому автопроизводителю SsangYong с предложение выкупить права на все внедорожные модели, собираемые в Набережных Челнах, в том числе и на будущий C200. Дело в том, что кризис сильно ударил по корейскому производителю: его убытки и долги росли, продажи падали, в итоге 9 января этого года SsangYong подала заявление о защите от кредиторов и об управлении имуществом в Сеульский окружной суд. В феврале суд удовлетворил прошение концерна. Переговоры Sollers с SsangYong о покупке прав на внедорожные модели к конкретным результатам так и не привели.

Сейчас SsangYong находится на краю пропасти, но пытается сама решить свои проблемы. Вчера концерн столкнулся с протестами рабочих в Южной Корее, которые выступают против массовых увольнений. Компания планирует сократить 36% рабочих мест (из 7122 сотрудников уволить 2646 работников), чтобы сократить издержки и вернуться к прибыльности, передает Bloomberg. Сеульский суд, контролирующий процесс реструктуризации компании, вскоре должен провести первую встречу с кредиторами и должниками компании, чтобы обсудить дальнейшую судьбу корейского концерна. Суд может вынести решение о ликвидации SsangYong, если сочтет план реструктуризации компании нежизнеспособным.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter