Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В цене растут IT-шники, маркетологи и пиарщики

Архив rb.ru
Николай

Николай

В Москве зарплаты в среднем выросли на 15,5% по сравнению с 2006 г. Больше всего в IT и маркетинге

В цене растут IT-шники, маркетологи и пиарщики
Рост зарплат на московском рынке труда продолжается. В 2006 г. сильнее всего выросли зарплаты специалистов IT-сферы, маркетинга и работников производственно-технических специальностей. Бизнесу по-прежнему непросто найти профессиональных работников, говорят эксперты.

Кадровое агентство "Анкор" опубликовало результаты годового исследования рынка труда Москвы и крупных российских городов. В опрос были включены 394 компании. Из них 65% – иностранные. По размерам фирм: в 49,5% работают менее 150 сотрудников, а в 13,5% – более 500 сотрудников. По отраслям: производство – 50%, услуги – 30%, FMCG – 29%, строительство – 12,6%, фармацевтика – 12,6%, IT/телеком – 9,9%.

Зарплаты в Москве

С сентября 2006 г. по сентябрь 2007 г., согласно данным "Анкора", средний рост зарплат составил 15,5%. Это ниже роста в 24,4% годом ранее, но все равно выше показателей инфляции. В общем, говорить о глобальном замедлении темпов роста московских зарплат нельзя, утверждают в "Анкоре", однако прошедший год выявил новые тенденции по различным отраслям.

Больше всего, пишет газета "Коммерсантъ", выросли зарплаты у работников сферы информационных технологий – в среднем рост более 35%, за ними идут специалисты маркетинга и связей с общественностью – у этой категории зарплаты увеличились в среднем на 20%. Примерно такие же темпы роста оплаты труда наблюдались и в производственно-технических отделах, у административного персонала и в финансах.

Медленнее всего росли зарплаты топ-менеджмента и сотрудников отделов по работе с клиентами. У самых больших начальников оклады увеличились всего на 3-4%, что, впрочем, объясняется массовым переходом на систему вознаграждений, где размер премий напрямую зависит от успехов компании.

Что касается отдельных позиций, то абсолютными чемпионами по росту зарплат, по мнению "Анкора", стали региональные сбытовики. Денежное вознаграждение у них за год выросло в полтора раза. В остальном же разбивка по позициям совпадает с показателями по отраслям. Больше других выиграли за год IT-шники и пиарщики (первую десятку позиций по росту зарплат смотри в допматериале).

Не хватает специалистов, настоящих


Быстрый рост окладов в Москве объясняется, с одной стороны, более высокой ценой жизни, с другой – концентрацией бизнеса и, как следствие, более высокой конкуренцией на кадровом рынке, приводит газета "Ведомости" мнение директора центра аналитических исследований кадрового холдинга "Анкор" Натальи Даниной.

В исследовании "Анкора" также говорится, что в 2008 г. 72% компаний планируют увеличить численность персонала, и при этом уже в 2007 г. 70% компаний, искавших себе работников, столкнулись с трудностями при подборе персонала. Подтверждает эти данные и завлабораторией Института экономики переходного периода Сергей Цухло. По его данным, 39% предприятий среди факторов, сдерживающих рост производства, называют недостаток квалифицированных кадров.

Стоит отметить, однако, что нехватка кадров неравномерна и спрос высок в краткосрочном периоде либо на работников низкооплачиваемых специальностей, либо на высококвалифицированных сотрудников. Причем от части виноваты в создавшемся положении сами работодатели, которые почти не задумываются над тем, как повышать производительность труда своего персонала.

В целом же, что касается московского рынка труда, то здесь не хватает именно профессионалов. Даже в самых востребованных отраслях претендентов на работу достаточно, однако их уровень далеко не всегда устраивает работодателей. "Парадокс в том, что номинально дефицита по данным специальностям в Москве нет", – цитирует газета "Ведомости" генерального директора компании HeadHunter Юрия Вировеца.

В базе данных HeadHunter соотношение резюме/вакансий для категории директор по развитию – 11,7, главный инженер – 1,2, региональный менеджер по продажам – 1,4, торговый представитель – 1,3, оператор баз данных – 1,8, переводчик – 5,3, а менеджер по связям с общественностью – 6,2.

При этом быстро найти свободных профессионалов этих специальностей практически невозможно, утверждают кадровики. Объясняется это тем, что компании хотят сразу же получить готового специалиста, не тратя времени на его подготовку. Большинство сотрудников такого уровня уже имеют работу, поэтому компаниям приходится "перекупать" специалистов друг у друга.

Кроме того, по многим профессиям из самых востребованных у работодателей изменились минимальные требования к соискателям. Например, если это системщик, то он должен уметь разбираться сразу в нескольких сферах своей отрасли, если директор по развитию бизнеса, то теперь на него возложены не только подбор помещений и аналитика, но и вся стратегия развития компании в регионе, документация и логистика, если PR-менеджер, то непременно с наличием опыта в профильной индустрии.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter