Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Владимир Лисин объединяет свои судоходные компании

Архив rb.ru

Мелкие игроки после крушения "Булгарии" не выживут на этом рынке, предрекают эксперты

Владимир Лисин объединяет свои судоходные компании
Бизнесмен Владимир Лисин консолидирует свои туристические судоходные активы. После крушения "Булгарии" мелкие компании  будут уничтожены, останется лишь крупный бизнес, прогнозируют эксперты. Трагедия обрушила рынок пассажирских речных перевозок.

Владелец крупнейшего пассажирского флота в России Владимир Лисин консолидирует судоходный бизнес. Принадлежащая ему транспортная группа UCL Holding объединяет входящие в нее компании в одну. "Водоходъ" (организует туры по Москве), "Водоходъ - Санкт-Петербург" и "Волга-флот-тур" (Самара, Нижний Новгород) будут работать под единым брендом "Водоходъ". По словам пресс-секретаря UCL Дмитрия Баукова, такое решение принято с целью укрупнения круизного дивизиона холдинга VBTH, входящего в UCL, пишут "Ведомости".

В управление ООО "Водоходъ" войдут 26 четырехпалубных круизных теплоходов средней пассажировместимостью 250 человек, а также 24 единицы малого пассажирского флота, в том числе 11 скоростных судов типа "Метеор" и 13 прогулочных теплоходов. По результатам 2009 г., суммарная выручка объединяемых компаний составила 2,7 млрд руб., чистая прибыль - 212,1 млн руб.

Объединенная компания будет осуществлять рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Нижнего Новгорода.

В планах компании на следующий год - перевезти 700 тыс. человек: 139 тыс. - на круизных теплоходах, 163 тыс. - на прогулочных и 406 тыс. - на скоростных судах. В 2010 г. компании холдинга перевезли более 645 тыс. пассажиров.

Трагедия обрушила рынок

После трагедии, произошедшей с теплоходом "Булгария", эксперты начали предрекать большие проблемы малым компаниям, работающим на этом рынке. "Была критика в адрес владельцев судов, думаю, малые компании будут уничтожены, а останутся лишь большие холдинги", - говорит президент Ассоциации судовладельцев Евгений Зубарев. Министру транспорта Игорю Левитину идея укрупнения бизнеса тоже близка. В июле он призвал работать над мерами по вхождению на рынок пассажирских перевозок, создать клуб морских и речных капитанов, не допускать на рынок суда, не оснащенные системой "Глонасс", а также обязать перевозчика страховать пассажиров.

Эксперты, опрошенные газетой, оценили круизную часть судоходного рынка России в 8,2 млрд руб. По их словам, крушение "Булгарии" обрушило рынок пассажирских речных перевозок. Владельцы туристических компаний, осуществляющих перевозки, утверждают, что спрос на них упал на 30-50%, пошла волна возвратов ранее купленных путевок, навигация закончилась раньше срока. Этот год закончится для таких компаний с убытком. Как сообщила газете управляющий директор ООО "Волга-флот-тур" Елена Борискина, выручка одного четырехпалубного теплохода за сезон варьируется от 70 млн до 80 млн руб., при этом свыше 90% доходов идет на ремонт судов и поддержание их в должном техническом состоянии.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter