Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ВТБ 24 считает, что обслуживает в три раза качественней, чем другие банки

Архив rb.ru

Именно во столько его комиссия за снятие наличных превышает среднюю по рынку

ВТБ 24 считает, что обслуживает в три раза качественней, чем другие банки

Выехал я тут за границу, в Европу. Для путешествий по Европе у меня есть специальная карточка банка ВТБ 24 Master Card. Валюта карты - евро. Годовое обслуживание - 750 рублей, кажется. Впрочем, помнится, когда я в феврале заводил  себе эту карту в одном из отделений ВТБ 24, сотрудники долго не могли ответить, сколько же все-таки составляет годовое обслуживание - 25 евро, 25 долларов или 750 рублей. Через некоторое время стоимость выяснить все же удалось, а к настоящему моменту я ее позабыл. А зря. Цифры надо помнить хорошо. Это я к тому, что, выехав в Европу, я в какой-то момент истратил имевшиеся при себе наличные. Ну и, понятное дело, полез с картой со своей в банкомат. А у меня есть дурная - дурная ли? - привычка выяснять по телефону, сколько же на карте доступных средств. Звоню по IP-телефонии из отеля в ВТБ, баланс проверяю. Девушка на том конце провода называет довольно странную цифру, не совпадающую с той, которая выходила у меня после всех вычитаний в уме. 

- А не сообщите ли, откуда эта цифра взялась?
- Ну вот вы сегодня дважды в банкомате сумму снимали, у вас комиссия списалась...
- Какая комиссия?
- Каждый раз по десять евро.
- Десять евро???!!!
- Да. По правилам 1%, но не меньше 300 рублей или 10 евро.
- Откуда же такие правила? Всю жизнь комиссия была 3 доллара...
- Это правила платежной системы.
- Какой такой платежной системы?
- Visa.

Это было ещё более любопытное заявление, поскольку у меня вообще-то, напомню, Mastercard. Я повесил трубку и за пять минут исследовал сайты пяти других банков, столь же известных, сколь и ВТБ 24. Везде в графе «комиссия за снятие наличных средств в банкоматах стороннего банка» стояла сумма в 100 рублей, не менее 3 долларов (евро). Я снова позвонил в ВТБ 24. Еще раз изложил ситуацию. Попутно выяснил, что при каждой оплате картой банк блокировал на моем счету чуть большую сумму, чем требовалось. «Из соображений безопасности», - говорила дама на том конце провода. «Разница вам потом вернется». «Когда?» - спрашивал я. «Потом», - обнадеживала меня сотрудница надежного кредитно-финансового учреждения. На  сей раз на платежную систему VISA решено было не валить, и сотрудница банка заявила, что ВТБ 24 в одностороннем порядке несколько месяцев назад изменил тарифы. 

- Мы имеем право это делать по договору. Читайте правила.

Меня разбирало любопытство, к тому же я люблю пословицы. И я позвонил в банк в третий раз и поговорил с третьей барышней. Она показалось мне наиболее уверенной в своей правоте.

- Вообще-то, по-моему,  у вас с самого начала такой тариф и был - 10 евро.
- А ваши коллеги говорили, что он таким стал несколько месяцев назад.
- Да? Ну вот у меня написано: десять евро.
- И что, в феврале этого года тоже было десять евро?
- Ну-у-у-у. Этого я вам сказать не могу. В общем, десять евро написано тут у меня.

Вот такая история. Сейчас меня интересует ответ лишь на риторический вопрос: за что я плачу банку по тарифам, втрое (!) превышающим рыночные? Уж точно не за качество сервиса. Ибо с банковскими барышнями из отдела по работе с частными клиентами я общался по телефону в субботний день. И знаете, что сказала мне самая первая из них, механическая, чей приятный голос первым слышит каждый клиент ВТБ 24, пожелавший вдруг выяснить, сколько у него на счету денег? Она сказала, что все операторы заняты и что на мой звонок ответят через семь минут. Ответили через одиннадцать - я засекал.

Оценки

Ожидание: 11 минут
Компетентность: 1.
Концентрация: 100%.
Атмосфера: 0.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто есть кто: Надия Черкасова