Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Выручка "Магнита" растет быстрее, чем у X5 Retail

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

За первые полгода она выросла на 32% в рублевом выражении и на 45% в долларовом

Выручка "Магнита" растет быстрее, чем у X5 Retail
Вслед за X5 Retail Group по результатам первого полугодия отчитался "Магнит". Обе компании показали рост основных показателей. Однако во втором квартале компания "Магнит" Сергея Галицкого была сильнее, чем X5 Льва Хасиса, который показал замедление темпов роста по сравнению с первым кварталом. В любом случае, "Магнит" по-прежнему остается лидером по темпам роста выручки среди публичных российских торговых сетей.

Чистая розничная выручка одного из крупнейших продуктовых ритейлеров "Магнит" в первом полугодии выросла на 32% до 103,64 млрд рублей, в долларовом выражении - на 45 % до $3,45 млрд по сравнению с прошлогодними показателями, говорится в сообщении компании.

Эксперты ФК "Уралсиб" отмечают отчетливую тенденцию к росту выручки. Так, в июне продажи магазинов сети увеличились на 39% до 18,6 млрд рублей - это более динамичный рост, чем в предыдущие месяцы этого года.

Агрессивный рост

"Магнит" в этом году продолжил свою агрессивную стратегию развития, открыв за полгода 264 новых магазинов, тем самым выполнив на 40% план менеджмента по ежегодному вводу в строй 650 новых магазинов. Это и помогло сети нарастить рост выручки.

Наибольшую динамику роста показали гипермаркеты "Магнит": к концу полугодия их стало 28 штук с учетом двух новых, открытых в июне.  Выручка гипермаркетов за полугодие выросла на 74% до 9,14 млрд рублей, и на 92% в долларовом выражении. Впрочем, на долю гипермаркетов пришлось 9% совокупных продаж компании за полугодие. Основную же долю выручки компании по-прежнему приносят ее дискаунтеры. Выручка "магазинов у дома" увеличилась за полугодие на 29% до 94,5 млрд рублей.

На конец июня торговая сеть "Магнита" насчитывала 3492 магазина, а общие торговые площади компании составили 116 млн кв. м, увеличившись на 28% относительно уровня годичной давности, причем на долю гипермаркетов пришлось 8% совокупных площадей. По мнению аналитиков ФК "Уралсиб", количество открытых новых магазинов в июне отвечает планам развития на 2010 года.

Положительный результат

Мнения экспертов относительно результатов "Магнита" за полугодие разошлись. Так, в ФК "Уралсибе" считают, что операционные результаты ритейлера оказались опережающими прогноз роста за полугодие: рынок ожидал увеличения выручки по итогам года на 44%. Однако "Магнит" показал рост на 45% уже в первом полугодии, поэтому "Уралсиб" меняет свой годовой прогноз: по итогам 2010 года  "Магнит" увеличит выручку на 48%. "Рост выручки в рублевом выражении постоянно ускоряется: в марте выручка возросла на 32% относительно уровня годичной давности, в апреле - на 33%, в мае - на 35%, в июне - на 39%", - поясняют эксперты "Уралсиба" в отчете. 

Впрочем, аналитик RMG Екатерина Андреянова считает, что "Магнит" показал  умеренно позитивные операционные результаты за полгода. В целом компания показывает здоровый рост продаж. Хорошим сюрпризом стал рост числа покупателей во втором квартале на 3,6% против снижения в первом квартале на 0,6%, добавляет эксперт. За шесть месяцев количество посетителей в магазинах выросло на 1,3%. Однако динамика среднего чека магазинов "Магнит" не порадовала, отмечает Андреянова: в первом полугодии средний чек вырос на 3,6% против ожиданий RMG на уровне 6% по итогам года. Скорее всего, полагает эксперт, компания снижала цены для привлечения большего числа покупателей. Впрочем, главный конкурент "Магнита" X5 Retail вероятно также сдерживал цены: в первом квартале число покупателей в гипермаркетах снизилось на 7%, а во втором оказался на нулевом уровне.

"Несмотря на то, что кризис давно прошел, у потребителей еще сохранилась неуверенность: они по-прежнему предпочитают закупаться в более дешевых форматах - дискаунтерах и гипермакетах", - говорит RB.ru Екатерина Андреянова из RMG.

"Магнит" растет быстрее всех

Как бы то ни было, но "Магнит" остается лидером по темпам роста выручки среди публичных российских торговых сетей, даже по сравнению с крупнейшим продуктовым оператором X5. У последнего динамика прироста продаж даже замедлилась: темпы роста выручки сети во 2-м квартале составили 18% в рублевом выражении по сравнению с 19%-ым ростом в 1-м квартале 2010 года. У "Магнита" показатели роста во втором квартале наоборот существенно улучшились: они выросли на 32% против 24%-го роста в первом квартале года. Даже сегмент дискаунтеров X5 (магазины "Пятерочка") показали замедление до 24% роста во 2-м квартале по сравнению с 26% в 1-м квартале.

"В целом "Магнит" и X5 Retail идут вровень друг с другом, и я не стала бы выделять кого-то, однако во втором квартале "Магнит" оказался сильней в этом году", - говорит RB.ru аналитик RMG Андреянова. Позитивные изменения "Магнита" наметились и в сопоставимых продажах: органическая выручка (LFL) компании с апреля по июнь выросла на 7,63%, а за полугодие - на 4,93%.

Большинство магазинов "Магнита", штаб-квартира которого находится в Краснодаре, расположены в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах. Владельцем и управляющим крупнейшей по числу торговых точек розничной сетью России является ее основатель Сергей Галицкий. Выручка компании за 2009 год по РСБУ увеличилась на 11,7% по сравнению с предыдущим годом, составив 215,1 млн рублей, однако по МСФО этот показатель вырос на 27,79% - до 169,860 млрд рублей, при этом в долларовом выражении - на 0,12%, до $5,354 млрд. Чистая прибыль ОАО "Магнит" по РСБУ за 2009 год выросла в 11,7 раза по сравнению с предыдущим годом и составила 1,42 млрд рублей, а чистая прибыль по МСФО выросла на 86,88% - до 8,728 млрд рублей. В долларовом выражении прибыль выросла на 46,42%, до $275,15 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference