X5 Retail Group запускает в кризис сеть мультимедийных магазинов

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Там будут продаваться DVD- и CD-диски, пресса, книги, телефоны и цифровая техника

  Розничная компания X5 Retail Group, которая контролирует супермаркеты "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", запускает новый для себя формат. Сеть под брендом "Смарт медиа" будет продавать DVD- и CD-диски, прессу, книги, мобильные телефоны и портативную цифровую технику.

Сеть магазинов под брендом "Смарт медиа", которую планирует развивать X5 Retail Group, отдана под управление X5 Медиа. Это подразделение группы реализует стратегию Х5 Retail Group в области маркетинга, рекламы и медийных проектов.

Свой бренд

Первый магазин "Смарт медиа" работает уже около месяца: в апреле он открылся в принадлежащем Х5 столичном торговом центре "Зеленый перекресток" (премиальный бренд X5). Гендиректор Х5 Media Карина Черникова рассказала газете "Ведомости", что пилотный магазин открыт в рамках нового направления бизнеса по продаже медийной и электронной продукции - книг, газет, DVD- и CD-дисков, мобильных телефонов, коммуникаторов, фотоаппаратов, видеокамер и т. д. Сейчас ассортимент "Смарт медиа" составляет около 1800 наименований.

По словам Черниковой, Х5 планирует открыть точки "Смарт медиа" и в других своих магазинах. Отдельно стоящие точки "Смарт медиа" площадью 50-70 кв. м появятся только в собственных торговых центрах (их около 20 в крупных городах). В гипермаркетах "Смарт медиа" будет работать в виде больших отделов рядом с кассами, в супермаркетах появятся отделы медиапродукции и техники, а в дискаунтерах - мини-отделы прессы, книг и DVD. В "Смарт медиа" будут представлены коробочные продукты сотовых операторов, страховых компаний, интернет-провайдеров, лотерейные билеты. "В зависимости от формата инвестиции на открытие отдельной торговой точки будут колебаться от $1000 до нескольких десятков тысяч долларов", - сообщила Черникова.

Игроки рынка оценивают инвестиции в отдельный магазин в $1500 на 1 кв. м (без учета аренды), срок окупаемости - до трех лет.

Другой подход

До кризиса рынок медийной продукции оценивался в $2 млрд в год и рос на 20% ежегодно. Это выгодный бизнес, не требующий значительных инвестиций и с минимумом рисков, говорят опрошенные "Ведомостями" игроки рынка. Например, риски непродаж в срок газет и журналов берут на себя издательства и дистрибьюторы. В России на этот рынок еще не выходили компании, которые были бы совсем не связаны с контентом, отмечают эксперты. Такие магазины и отделы требуют другого управления, чем в продуктовом ритейле: срок жизни продукта здесь выше.

В то же время, как подсчитала еще в начале этого года исследовательская компания GFK Русь, объем легальных продаж DVD-продукции из-за кризиса падает. Это подтверждают крупнейшие мультимедийные сети, которые жалуются, что доходы от реализации легальных дисков в среднем по рынку снизились на 25-30% по сравнению с прошлым годом, тогда как доля пиратской DVD- и СD-продукции выросла в общем объеме продаж с 70-75 до 80%. "Продажи упали сильно, работаем практически в ноль", - рассказал RB.ru владелец одного интернет-магазина видеопродукции. Снижение покупательского спроса на легальные DVD напрямую связано с желанием людей экономить в кризис, объясняют исследователи рынка. В то же время кинопроизводители надеются, что спрос на развлечения в кризис останется высоким.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Startup Weekend 5.0
23 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу